Правило четырнадцатое - страница 4 из 18

словами, мы говорим об Индивидуализации, Посвящении и Отождествлении.
Одно древнее писание так передаёт нам связь между слушанием стремящегося и знанием посвящённого ученика:
«Ищущий едва слышит тихий шёпот жизни Бога и видит дыхание этого шёпота, волнующее воды его Пространственной жизни. Шёпот проникает внутрь. Он становится Звуком многих вод и Словом множества голосов. Очень трудно разобрать что-то, но слушать всё равно необходимо.
Слушание – начало послушания, о Чела на Пути.

Громче становится голос; внезапно голоса смолкают и слушание сменяется знанием – 292] знанием того, что лежит за внешней формой, и пониманием того, что должно быть сделано: виден порядок и возникает чёткий образ.
Знание – начало сознательного исполнения, о Чела на Пути.
Слушание и знание тоже отходят, и можно видеть то, к чему они приводят. Выявляется Бытие и происходит единение с Единым. Познаётся отождествление – не на этом плане, но в той высшей сфере, где движутся и общаются великие Сыны Жизни. Остаётся лишь Бытие. Работа закончена».

2. Выражай.
Мы подошли ко второму слову четырнадцатого правила для учеников и посвящённых – «Выражай». Его нельзя правильно понять в отрыве от соответствующего слова для кандидатов – «Осязай». Заметьте, что все слова для неофита в самой основе своей относятся к чему-то, что он должен сделать в отношении самого себя, к некой задаче, которую должен выполнить, чтобы облегчить дальнейшее продвижение, или к процессу постижения, который позволит ему функционировать через более совершенный и чувствительный инструмент. Это можно назвать «интроверсивным этапом» подготовки, поскольку в результате потенциальный ученик лучше узнаёт самого себя. Он сознаёт, что сам он, микрокосм, есть ключ к Макрокосму; он – ключ к будущему и несёт в себе откровение, которое должно предшествовать эзотерическому действию. В отличие от этого, слова для ученика и посвящённого отмечают обретение способности работать из глубочайшего эзотерического центра сугубо оккультным образом. Под этим я разумею, что посвящённый, работающий, как мы видели, на основе знания, в то же время больше не центрируется на самом себе, но поглощён теперь тем, чем он живёт и движется и существует. Его интересует Целое, а не часть, его окружение (аспект этого живого вибрирующего Целого), а не он сам. Он решает иерархическую задачу – задачу спасения других, а не самого себя.

293] Если вы обратите внимание на собственные установки и действия, то обнаружите, что прежде всего (могу добавить, почти наверняка) их центром являетесь вы сами, ваши собственные осознания, ваше собственное постижение истины, ваш собственный прогресс на Пути. Но по мере достижения вами статуса посвящённого интерес к себе ослабевает и проходит и, как гласит древнее изречение, «остаётся только Бог». В сознании остаётся лишь то, что есть ТО, что есть красота, благо и истина и что есть не форма, но качество, то, что стоит за формой и что определяет судьбу, душу, положение и статус. Подумайте над этими словами, так как они показывают, на что вы будете ставить акцент позднее (с течением эволюции).

Думаю, что смогу прояснить суть этого изменения на примере слова «Выражай». Когда начинающий на Пути размышляет о смысле «выражения», его интересует собственная способность выражать истину, которую он понимает теоретически, но пока не может сформулировать. Такой интерес полезен, так как питает его устремление, заостряет

Алиса Бейли

Анонсы материалов

Ричард Докинз: Это вторая часть лекций, спонсируемых RDF. Несколько лет назад я был на конференции, где в конце отвечал на вопросы. Я обычно не получаю ни от кого враждебных вопросов за...

Добро пожаловать на нашу живую медитацию. Особо приветствую моих друзей по Facebook, которые , как они мне сказали , будут участвовать в  разных частях мира. Благодарю , что пригласили меня в...

Ра: Я есмь Ра. Я приветствую вас в любви и свете Бесконечного Творца. Сейчас я общаюсь с вами.Вопрос: Когда мы заканчивали предыдущий сеанс, я задал вопрос, слишком долгий для короткого ответа....

Давайте подведём итог тому, что мы сказали о действии Шестого Луча: 1. Это действие имеет два главных результата: а. Самое элементарное понимание волевой природы, которая определяет жизнь...

Мы здесь изучаем множество текстов. Как мы делаем это? Возможно, нам стоит подумать о разных возможных способах изучения. Как нам знать, что наш способ изучения правомерен? Часть этих текстов –...