Раздел второй. Стремящийся и главные посвящения, ч.4

Лучи—Аспекты и высшие посвящения

Вот мы и закончили разговор о действии  четырёх Лучей-Атрибутов  на человечество в целом и на отдельно взятого ученика. Вникнув во взаимосвязь этих Лучей друг с другом, вы обнаружите, что на потенциального посвящённого воздействуют, прежде всего, энергии двух лучей: Седьмого Луча Церемониального Порядка и Пятого Луча Науки, которые находятся на линии Первого Луча Воли или Могущества. Кроме того, на него воздействуют ещё два Луча: Шестой Луч Преданности, или Идеализма, и Четвёртый Луч Гармонии через Конфликт, которые находятся на линии Второго Луча Любви-Мудрости. Все эти Лучи-Атрибуты - в связи с рассматривавшимися посвящениями -функционируют в  сфере знания.  Это, однако, то знание, которое в конечном итоге способствует выработке духовного намерения и достигается через конфликт.
А теперь мы приступаем к рассмотрению  трёх Лучей-Аспектов  и их общего и важнейшего влияния на человечество в настоящем цикле и на готовящегося к посвящению ученика. Это значит, что мы говорим о

I Луче Воли или Могущества, действующим в связи с пятым Посвящением.
II Луче Любви-Мудрости, действующим в связи с седьмым Посвящением.
III Луче Активного Интеллекта, действующим в связи с шестым Посвящением.

Совместная активность этих Лучей поднимает человечество в более высокую, духовную сферу и связана с посвящениями, до которых ему ещё очень далеко. Рядовому ученику также придётся преодолеть значительное расстояние до этих посвящений от своей нынешней точки на Пути. Я, однако, постараюсь осветить их как можно лучше, так как в следующие сто лет опытные ученики будут явно ориентироваться на высшее восприятие. Вы должны извлечь максимальную пользу из этой информации. Она связана главным образом с деятельностью в Ашраме - деятельностью, которая, тем не менее, направлена на развитие и благосостояние человечества.

Вполне естественно, что 8-ое и 9-ое посвящения, которыми управляют четыре Луча-Атрибута, действующие в синтезе (и одновременно) с тремя Лучами-Аспектами, значительно превышают наше понимание и сказать о них я могу немного, поскольку и сам мало знаю.
Вас удивляет моё последнее замечание? Но в этом нет ничего удивительного. В экзотерическом смысле эволюция означает рост и развитие и касается в основном формальной стороны природы, а, значит, само понятие "эволюции" можно полностью ограничить эволюцией природы формы. Его можно также соотнести с развитием в трёх мирах и с третьим аспектом божественной Жизни. Однако в эзотерическом смысле  эволюция означает постоянное повышение восприимчивости к свету и просветлению.  Учитель не может обладать всем возможным с экзотерической точки зрения знанием, да это Ему и не нужно, поскольку (после эволюции по линии знания, определённой для Него Его лучевым типом) Он находится на "пути света", и свет, который в Нём и которым Он живёт и движется и функционирует, служит двоякой цели:

1. С его помощь можно получать любые сведения в сфере знания через откровение об их местонахождении, причём гораздо более буквально, чем вы думаете. (Благодаря этому виду света я. например, нашёл А.А.Б, когда искал секретаря с образованием и восприятием выше обычных, и свет указал на неё под  личностным углом  в трёх мирах.)
2. Он также может открывать Учителю то, что ждёт Его впереди и те дальнейшие рубежи осведомлённости, которых, как Он знает, Ему предстоит достичь когда-нибудь.

На самом деле низшие аспекты этого света вырабатываются душой, а высшие поступают от Монады.

Алиса Бейли

Анонсы материалов

Ричард Докинз: Это вторая часть лекций, спонсируемых RDF. Несколько лет назад я был на конференции, где в конце отвечал на вопросы. Я обычно не получаю ни от кого враждебных вопросов за...

Добро пожаловать на нашу живую медитацию. Особо приветствую моих друзей по Facebook, которые , как они мне сказали , будут участвовать в  разных частях мира. Благодарю , что пригласили меня в...

Ра: Я есмь Ра. Я приветствую вас в любви и свете Бесконечного Творца. Сейчас я общаюсь с вами.Вопрос: Когда мы заканчивали предыдущий сеанс, я задал вопрос, слишком долгий для короткого ответа....

Давайте подведём итог тому, что мы сказали о действии Шестого Луча: 1. Это действие имеет два главных результата: а. Самое элементарное понимание волевой природы, которая определяет жизнь...

Мы здесь изучаем множество текстов. Как мы делаем это? Возможно, нам стоит подумать о разных возможных способах изучения. Как нам знать, что наш способ изучения правомерен? Часть этих текстов –...