Правило четырнадцатое
Правило четырнадцатое
Это последнее правило для учеников и посвящённых является великим итогом. Снова (как делал уже неоднократно) подчеркиваю, что отнюдь не очевидный смысл – каким бы возвышенным он ни был – интересует нас. Намерение, стоящее за этим смыслом – вот чего всегда ищет посвящённый ум. Изучающим нужно помнить последовательность передающих эти идеи слов: Символ, Смысл, Значение, Свет, где свет – эманируемая творческая энергия – есть организатор символа, открыватель смысла, мощь значения.
Мы изучили правила и глубоко проникли в мир значений. В большинстве своём, однако, вы не прошли ещё стадию блуждания в мире 286] смысла, потому что не прошли ещё третьего посвящения. Прошу вас также запомнить, что мир символов – это мир личностной жизни, феноменальный мир (распространяя это словосочетание на три мира человеческой эволюции); мир смысла – это мир, в котором с намерением и пониманием живёт и движется душа; мир значения – это мир Духовной Триады, полная свобода в котором достигается только после третьего посвящения.
Слова Правила ХIV на первый взгляд столь просты, что кажутся легко понятными. Но я попытаюсь показать, что на самом деле они имеют глубокий – как вы выражаетесь, в n-ой степени – эзотерический смысл.
Правило ХIV.
Для кандидатов : Слушай. Осязай. Смотри. Применяй. Знай.
Для учеников и посвящённых : Знай. Выражай. Раскрывай. Разрушай. Воскрешай.
Сразу же нужно отметить параллели, в которых первая составляющая – зародыш второй.
КАНДИДАТЫ ПОСВЯЩЁННЫЕ
Слушай................................... Знай
Осязай.................................... Выражай
Смотри................................... Раскрывай
Применяй............................... Разрушай
Знай........................................ Воскрешай
Очевидно, что кандидат в конце концов приходит к знанию, ученик же или посвящённый начинает со знания и, благодаря своей способности эзотерически выражать то, что знает, может раскрыть свет и с помощью света разрушить всякую иллюзию, наваждение и майю. Он приносит на физический план воскресение – воскресение от смерти, которая неизбежно сопутствует жизни физического плана.
Пять слов для кандидатов действительно сравнительно просты, и большинство стремящихся в определённой мере 287] понимают их значение. Им известно, что «слушай» не имеет никакого отношения к физическому слуху и что «осязай» относится к восприимчивости, а не к сенсорному восприятию физического проводника. Им также известно, что «смотреть» – значит видеть красоту, стоящую за формой, распознавать субъективную божественность и ощущать любовь, передаваемую через символы. Приложение душевной энергии к повседневным делам и создание условий, позволяющих познать душу, – это элементарные уроки стремящегося. Нет нужды говорить об этом, разве лишь постольку, поскольку это позволяет прийти к смыслу пяти слов для посвящённого ученика.
Возьмём же каждое из этих слов отдельно и попытаемся выяснить их смысл. Но, прежде всего, хочу указать, что здесь нас интересуют монадические признаки , то, что синтезирует значения и придаёт жизненное значение посвящённой жизни. Мне хотелось бы, чтобы, читая написанное мною, вы погружались внутрь себя и старались думать, чувствовать и воспринимать с высшего для вас уровня сознания. Такие усилия принесут свои плоды и богато вознаградят вас. Вы не сможете постичь всего, что несут в себе эти слова, но ваше чувство осведомлённости (*sense of awarenes) начнёт реагировать на впечатления от Триады. Я не в состоянии сформулировать это иначе, поскольку при общении с вами вынужден прибегать к языку. Вы можете ничего не ощутить сознательно, потому что мозг рядового ученика пока
Анонсы материалов
Ричард Докинз: Это вторая часть лекций, спонсируемых RDF. Несколько лет назад я был на конференции, где в конце отвечал на вопросы. Я обычно не получаю ни от кого враждебных вопросов за...
Добро пожаловать на нашу живую медитацию. Особо приветствую моих друзей по Facebook, которые , как они мне сказали , будут участвовать в разных частях мира. Благодарю , что пригласили меня в...
Ра: Я есмь Ра. Я приветствую вас в любви и свете Бесконечного Творца. Сейчас я общаюсь с вами.Вопрос: Когда мы заканчивали предыдущий сеанс, я задал вопрос, слишком долгий для короткого ответа....
Давайте подведём итог тому, что мы сказали о действии Шестого Луча: 1. Это действие имеет два главных результата: а. Самое элементарное понимание волевой природы, которая определяет жизнь...
Мы здесь изучаем множество текстов. Как мы делаем это? Возможно, нам стоит подумать о разных возможных способах изучения. Как нам знать, что наш способ изучения правомерен? Часть этих текстов –...