Часть вторая. Лучи и посвящения. Предварительные замечания
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
ЛУЧИ И ПОСВЯЩЕНИЯ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ
Мы приступаем к заключительной части "Трактата о Семи Лучах", и передо мной встаёт необходимость решения трёх задач, которое сделает данный Трактат не только учебником новой психологии, но и более наглядно покажет его важность для человеческого сознания как акцентирующего факт посвящения.
1. Я предполагаю разобрать тему Посвящения с тем, чтобы подготовить мир людей к восстановлению Мистерий.
2. Я дам определённое учение о Центрах с планетарной точки зрения и в связи с индивидуальным стремящимся.
3. Я постараюсь по-новому и более наглядно показать связь энергий семи Лучей с пятью и семью Посвящениями и с тремя и семью центрами.
Это трудное дело, поскольку о посвящении сказано уже очень много, а знакомство с предметом представляет известную опасность. Этим я хочу сказать, что в умах людей уже утвердились некоторые заранее сложившиеся представления, многие из которых не соответствуют действительности и должны быть отброшены или, в лучшем случае, заново разъяснены. Я сам широко и обобщённо рассмотрел тему посвящения в одной из своих первых книг "Посвящение, Человеческое и Солнечное". Кроме того, во всех моих многолетних писаниях разбросана масса информации, которая требует сопоставления и сведения воедино как базис для обучения готовящихся к посвящению учеников.
В первом томе "Ученичества в Новом Веке" я изложил этот предмет гораздо пространнее и дал глубоко эзотерическую информацию об Ашрамах Учителей. Второй том книги также содержит много нового и облегчает понимание всего предмета для широкой общественности. Однако в своих дальнейших комментариях я постараюсь охватить область, которой мы ещё не касались, и взглянуть на тему посвящения с точки зрения семи Лучей, воздействия на планетарные и индивидуальные центры и с точки зрения эзотерической подготовки принятого стремящегося или ученика. (Изложение этих инструкций начато в марте 1946 года и закончено в марте 1949 года.)
Этот заключительный том "Трактата о Семи Лучах" изменит в конце концов взгляды людей на Мистерии и духовную передачу - одно из названий основной мистерии посвящения, которым пользуются Учителя. В своё время наши образовательные центры, особенно занимающиеся обучением взрослых, будут в естественном и обычном порядке ориентироваться на факт будущего посвящения своих учащихся и под этим углом изучать своих выпускников, чтобы давать им соответствующие советы, или рекомендации. В этих учреждениях будут преподаваться элементы истинного эзотеризма, хотя тогда они уже и не будут считаться эзотерическими.
Очевидно, что весь этот обширный Трактат носит характер подготовительного пособия, включающего в себя огромный объём информации. В первых двух томах рассматривается семеричная природа человека и влияние семи основных энергий, или Лучей, на его раскрытие и историю, а также (вкратце) на мир, в котором он живёт, и на окружение, которое помогает ему и обусловливает его. В третьем томе мы рассмотрели воздействие созвездий и планет на человека и нашу собственную планету, Землю, и потратили много времени на разбор эзотерической астрологии. Все Лучи, знаки, созвездия и планеты тесно взаимосвязаны, а человеческое существо является приёмником энергий и сил, которые они посылают, или распространяют. Всё это в основном и делает человека таким, каков он есть в каждом конкретном воплощении.
Затем мы подняли тему целительства, поскольку необходимо понимать, что именно психологически и физически ограничивает свободное проявление божественности в человеке. Мы рассмотрели главные условия, которые
Анонсы материалов
Природа антахкараны Одна из трудностей при изучением антахкараны состоит в том, что до сих пор работа над её построением проходила абсолютно бессознательно. Поэтому бытующее у людей...
ЧАСТЬ ВТОРАЯ ЛУЧИ И ПОСВЯЩЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ Мы приступаем к заключительной части "Трактата о Семи Лучах", и передо мной встаёт необходимость решения трёх задач, которое сделает...
Даже в сфере услуг действует тактика, схожая с непрерывным производством товаров, когда игнорируется результат их воздействия на окружающую среду. На самом деле, разрешать текущие проблемы...
Каждая наша мысль, каждое наше слово создает наше будущее. Так что нам надо быть осторожными в наших словах и мыслях. Чувство обиды, брюзжание, как я это называю, постоянное переживание прошлых...
Если ты не можешь выйти за пределы этой коллективной обусловленности, извлекая суть того, кем ты являешься из "маленького я", то есть из своей "личной истории" и обусловленности, и потребности в...