Раздел первый. Стремящийся и мистерии посвящения, ч.4 - страница 8 из 14

в трёх мирах.

Двойственное существование Учителя включает то, что можно назвать двумя полюсами: полюс монадического сознания, каким бы оно ни было, и полюс созданной Им Самим формы, которую Он использует как член Иерархии и работник в трёх мирах человеческой активности. Здесь я хочу напомнить вам, что есть множество групп и категорий Учителей, большинство из Которых совершенно не известно изучающим оккультизм ни по Своей работе, ни по слухам, ни по сведениям о многочисленных эволюционных процессах, в число которых входит и человеческий. Не все Учителя работают в трёх мирах, не все Они нуждаются в физических телах и обладают ими, не все "обратились к сфере тёмного света, но многие в течение эонов лицезреют ясный бесстрастный свет духовного существования". Не все Учителя приносят или должны приносить жертвы, которых требует работа в четвёртом царстве природы. Не все освобождённые или ограниченные души образуют Царство Божие в том смысле, какой заложен в этой фразе; данное понятие относится лишь к душе, оживляющей единицы человеческого семейства. Не все Учителя работают под началом великого Будды Действия, Который отвечает перед Санатом Кумарой за План эволюции Человечества. Он работает через трёх Великих Владык Вечного Ашрама Саната Кумары, но Каждый из двух Его Братьев исполняет столь же важную работу и - как и Он - отвечает перед Совещательной Палатой. Каждый из Них работает также через энергетический треугольник с группированием вспомогательных сил, действующих в семи отделах и также дифференцированных на сорок девять меньших отделов, как и Ашрам, который мы называем Иерархией. Не забывайте, что существует много Иерархий и Человеческая Иерархия - лишь одна из них. 86
________
86 Видимо, имеются в виду 12 Творческих Иерархий (см., например,  "Эзотерическая Астрология",  стр. 34) ( прим. ред. ).
Вся тема одновременно и чрезвычайно сложна, и настолько проста, что, уяснив истинную простоту планетарного строения и отбросив аналитические спекуляции конкретного ума, освобождённый Учитель вступает в мир духовных усилий, где нет ни форм, ни символов, ни завес, скрывающих фундаментальную истину и лежащую в основе тайну.

Бытие - это простой, свободный, неограниченный и беспрепятственный мир, где Учитель движется и работает. А становление - это сложный, заточающий, ограничивающий и полный препятствий мир, где живут и движутся и существуют ученики и меньшие посвящённые. Учитель одновременно работает в двух мирах, или состояниях осведомлённости: в мире, связанном с чистым существованием и беспрепятственной жизнью контролируемых Монадой планов, и в мире, контролируемом Иерархией.
И там ничто, кроме Плана, не отягощает внимание Учителя. Он без какого бы то ни было риска взаимодействует с "той простотой, которую являет собой Шамбала", и со сферой, или аурой, её влияния, а также "со сферой отношений, которые лелеет Ашрам Христа". Тут я цитирую одного из Учителей, Который пытался донести до ученика простоту жизни Учителя.

 

Наука антахкараны

Приступая к рассмотрению "Двойственной жизни в процессе посвящения", хочу обратить ваше внимание на эти слова и особенно на их значение в связи с  процессом посвящения.  Как мы увидим, это относится не к старанию ученика одновременно вести жизнь духовного мира и жизнь практического служения на физическом плане, но исключительно к подготовке ученика к посвящению и, следовательно, к его ментальной жизни и установкам.

Данное утверждение нужно относить прежде всего

Алиса Бейли

Анонсы материалов

Ра: Я есмь Ра. Я приветствую вас в любви и свете нашего Бесконечного Творца. Я с этой совокупностью ум/тело/дух, которая предложила себя в качестве канала. Я общаюсь с вами. Вопросы пребывают в...

Природа антахкараны Одна из трудностей при изучением антахкараны состоит в том, что до сих пор работа над её построением проходила абсолютно бессознательно. Поэтому бытующее у людей...

Ра: Я есмь Ра. Я приветствую вас в любви и свете Бесконечного Творца. Сейчас я общаюсь.Вопрос: Мне хотелось бы извиниться за любые прошлые и будущие глупые вопросы. Они возникают потому, что я...

Что происходит, когда существа более высокой плотности понижают свою вибрацию Вы могли бы сказать: “Основатели пребывают в двенадцатой плотности. Они могут делать все”. Да, истина в том...

ЧАСТЬ ВТОРАЯ ЛУЧИ И ПОСВЯЩЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ Мы приступаем к заключительной части "Трактата о Семи Лучах", и передо мной встаёт необходимость решения трёх задач, которое сделает...