Раздел первый. Стремящийся и мистерии посвящения, ч.4 - страница 5 из 14

широкая и общая картина, включающая цель, средство или способ, испытание и физический мозг. Это четыре фактора, которым при описании посвящения в оккультной литературе уделялось очень мало или вообще никакого внимания. Тем не менее, эти факторы очень важны. Необходимость затронуть их здесь объясняется той стадией развития, которая достигнута в настоящее время человеческим умом, их растущей взаимосвязанностью с физическим мозгом и тем, что очень много стремящихся готово сейчас вступить на Путь Ученичества, Путь Подготовки к Посвящениям. Эти стремящиеся уже в состоянии сознательно работать над овладением двойственным процессом постоянного духовного и физического осознания.

Двойственная жизнь ученика
Данную тему я разделил на две части, так как двойственность Учителя - это  не то же, что двойственность ученика, и имеет ряд серьёзных отличий. При первом рассмотрении предмет кажется относительно простым, однако более тщательный подход выявляет значительную и неожиданную разницу.
Двойственная жизнь ученика задействует такие факторы, как тройственная  личность (с осмысляющим или наблюдающим сознанием, концентрирующимся или фокусирующимся в мозге),  душа, представляющаяся поначалу конечной целью достижения, но позднее считающаяся просто системой или совокупностью объединённых духовных свойств, и низший аспект Духовной Триады,  абстрактный ум.  Ученик видит, что, если он способен достичь непосредственного слитного сознания всех трёх, то это значит, что он уже достиг его, и ему ясно также, что это относится и к построению антахкараны. Тому, кто только ступил на Путь Ученичества и определяет своё место в Ашраме, все эти факторы кажутся одинаково трудным предприятием, требующим приложения всех его способностей.

Так пока обстоит дело, и до третьего посвящения эти факторы, их сознательное слияние и сознательное распознавание божественных планов осведомлённости, выход на которые они дают ему, составляют задачу ученика и всецело занимают его. Помимо соответствующих распознаваний ему придётся расширять способность работать на задействованных уровнях сознания, всегда помня о том, что план и состояние сознания - синонимы и что он прогрессирует, познаёт, строит антахкарану, обучается как работник Иерархии в Ашраме, осваивается с открывающимся новым духовным окружением, расширяет свой горизонт, укрепляется на Пути и живёт на физическом плане жизнью здравомыслящего человека в мире людей. Он не выказывает никаких странностей, но ведёт себя как человек доброй воли, благожелательный, всегда добрый и следующий неизменному духовному намерению. Достаточная ли это цель для ученика? Не кажется ли она почти невыполнимой? Можете ли вы взяться за такое предприятие и справиться с ним?

Несомненно можете, так как вступает фактор времени и ученик волен подчиниться его влиянию, особенно на начальных стадиях ученичества. Сначала, как правило, он так и поступает, поскольку пока просто не может иначе, однако скорость, или саттвический, или ритмический, характер духовной жизни в конце концов изменяет такое положение и тогда в своей работе он сознаёт время лишь постольку, поскольку оно затрагивает других людей и его товарищей на физическом плане.

Поначалу он медленно реагирует на то, что чувствует или видит на тонких планах или плане души, ведь требуется время, чтобы с высших уровней довести до физического мозга контакты и обретённое знание. Обнаружив это, он стремится преодолеть сознание времени, и таким образом, говоря символически, делает первый шаг на пути вневременности. Он также обретает способность работать быстрее и с большей ментальной координацией, чем человек среднего интеллектуального развития. Так он узнаёт, что

Алиса Бейли

Анонсы материалов

Ра: Я есмь Ра. Я приветствую вас в любви и свете нашего Бесконечного Творца. Я с этой совокупностью ум/тело/дух, которая предложила себя в качестве канала. Я общаюсь с вами. Вопросы пребывают в...

Природа антахкараны Одна из трудностей при изучением антахкараны состоит в том, что до сих пор работа над её построением проходила абсолютно бессознательно. Поэтому бытующее у людей...

Ра: Я есмь Ра. Я приветствую вас в любви и свете Бесконечного Творца. Сейчас я общаюсь.Вопрос: Мне хотелось бы извиниться за любые прошлые и будущие глупые вопросы. Они возникают потому, что я...

Что происходит, когда существа более высокой плотности понижают свою вибрацию Вы могли бы сказать: “Основатели пребывают в двенадцатой плотности. Они могут делать все”. Да, истина в том...

ЧАСТЬ ВТОРАЯ ЛУЧИ И ПОСВЯЩЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ Мы приступаем к заключительной части "Трактата о Семи Лучах", и передо мной встаёт необходимость решения трёх задач, которое сделает...