Раздел первый. Стремящийся и мистерии посвящения, ч.8 - страница 4 из 13
продемонстрировать, что проявляем любовь в силу своего сродства с Иерархией. А высший аспект мы называем волей-к-добру, но никак его не определяем, поскольку даже посвящённый пятой степени совершенно не в состоянии правильно понять природу и цель той воли-к-добру, которая обусловливает божественную активность.
Ранее в учении акцентировался характер как определяющий фактор при решении о возможности для человека "принять посвящение" (как это называлось), и это ещё один из тех моментов, которые совершенно не правильно понимались стремящимися. Характер действительно имеет важнейшее значение, настолько очевидное, что нет нужды и говорить об этом. Именно он позволяет человеку стать учеником, имея в виду вступить когда-нибудь в Ашрам Учителя и пройти процессы посвящения, и именно он по праву считается главным требованием для перехода с Пути Испытаний на Путь Ученичества. Без него, однако, человек далёк от своей цели, далёк от того, чтобы стать принятым учеником Учителя. Вот как это можно выразить. Когда ученик отрывает свой взгляд от самого себя и его функционирование в трёх мирах начинает контролироваться (или уже контролируется) духовно, сам он начинает превращаться в истинно ментальное существо, чей жизненный фокус находится на ментальном уровне под контролем души. А душа, в свою очередь, становится направляющим агентом человека на физическом плане. Это не значит, что он занят активизацией и просветлением низшего конкретного ума, чтобы отдать ему бразды правления. Это постепенно происходит само собой под действием высших влияний, протекающих в него и через него. Но он пытается осознать активность своего высшего, или абстрактного, ума, или чистого разума, который контролирует и оживотворяет буддхический план и сам получает впечатления от Монады. К этому плану и должно устремиться его ментальное сознание, сконцентрировав на нём своё внимание. Здесь оно должно поляризоваться в том же смысле, в каком сознание среднеразвитой части человечества поляризовано в настоящее время на плане эмоций и астральной активности, хотя в настоящее время оно быстро смещается на ментальный план.
Это подразумевает действие двух факторов. Низший ум оказывает огромное управляющее влияние на служение ученика. Это служение становится главным мотивирующим импульсом в жизни ученика и является результатом всё более плотного слияния души и личности, раскрывающего и развивающего у него чувство включённости. Включённость представляет собой ключевой элемент в понимании сознания. В то же время высший ум впечатляет низший и побуждает его к высшему слиянию между ними.
Процесс такого раскрытия создаёт несколько главных точек последовательных слияний, вслед за которыми возникают и точки напряжения. Точки напряжения (при сознательном достижении) превращаются в активизирующую энергию, которая позволяет ученику "пребывать в свете и в этом свете видеть больший Свет. И в большем Свете он знает и видит, постигает и вбирает в себя то, что до сих пор было неведомо и окутано покровом тьмы и тайны". Это и есть посвящение.
Периоды поиска, периоды боли, периоды отстранения, периоды откровения, во время которых образуются точки слияния, точки напряжения и точки проецирования энергии, - вот история Пути Посвящения.
Посвящением на самом деле называется откровение, или новое видение, которое всегда влечёт ученика вперёд, к большему свету, но оно не даруется и не даётся ему. Это процесс распознавания света и использования света для проникновения в ещё более ясный свет. Прогрессивное движение от освещенной тусклым светом сферы божественного
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- …
- следующая ›
- последняя »
Анонсы материалов
Ричард Докинз: Это вторая часть лекций, спонсируемых RDF. Несколько лет назад я был на конференции, где в конце отвечал на вопросы. Я обычно не получаю ни от кого враждебных вопросов за...
Добро пожаловать на нашу живую медитацию. Особо приветствую моих друзей по Facebook, которые , как они мне сказали , будут участвовать в разных частях мира. Благодарю , что пригласили меня в...
Ра: Я есмь Ра. Я приветствую вас в любви и свете Бесконечного Творца. Сейчас я общаюсь с вами.Вопрос: Когда мы заканчивали предыдущий сеанс, я задал вопрос, слишком долгий для короткого ответа....
Давайте подведём итог тому, что мы сказали о действии Шестого Луча: 1. Это действие имеет два главных результата: а. Самое элементарное понимание волевой природы, которая определяет жизнь...
Мы здесь изучаем множество текстов. Как мы делаем это? Возможно, нам стоит подумать о разных возможных способах изучения. Как нам знать, что наш способ изучения правомерен? Часть этих текстов –...