Правило четвёртое - страница 8 из 13

желанию фокусировать на физическом плане, где способна создать тело из чистой субстанции и сияющего света ради исполнения всех требований Учителя. Это совершенное тело, полностью приспособленное к потребностям, планам и целям Учителя. Никакие меньшие жизни (как мы понимаем этот термин) не входят в его состав, потому что они могут быть привлечены только желанием. У Учителя же не осталось никаких желаний, и именно эта мысль занимает ученика, когда он начинает постигать смысл четвёртого Правила.

Правило содержит две основные идеи, связанные с первым божественным аспектом: мысль о Смерти и природа Воли. В грядущем столетии смерть и воля неминуемо обретут для человечества новый смысл, и от многих старых идей люди откажутся. Для среднего мыслящего человека смерть – это вершина 102] катастрофического кризиса. Это прерывание и прекращение всего любимого, знакомого и желанного, ошеломительный вылет в неведомое и неопределённое, внезапный конец всех планов и проектов. Какой бы сильной ни была вера в духовные ценности, каким бы стройным ни было логическое обоснование бессмертия умом, какими бы убедительными ни были доказательства вечного существования, сомнение, всё же, остаётся, остаётся возможность абсолютного конца, небытия, прекращения всякой деятельности, всякой сердечной реакции, всякой мысли, эмоции, желания, всех чаяний и намерений, собирающихся вокруг центрального стержня человеческого существа. Стремление и установка на посмертное существование, знание о непрерывности даже для самого стойкого в вере держатся на вероятности, на непрочном основании, на свидетельствах других, – кто в действительности никогда не возвращался, чтобы поведать правду. Однако все размышления на эту тему должны строиться вокруг центрального «Я» или целостности Божества.

Вы заметите, что данное Правило смещает акцент от «Я» к составным частям, образующим одеяния этого «Я», и это стоит отметить. Информация, даваемая ученику, побуждает его работать над рассеянием этих одеяний и возвращением меньших жизней в общий резервуар живой субстанции. Никак не упомянут океан Бытия. Тщательное размышление покажет, что такой упорядоченный процесс отделения, эффективно протекающий у индивида под влиянием групповой жизни, есть один из убедительнейших аргументов в пользу продолжения жизни после смерти и сохранения в посмертном существовании индивидуальных черт. Отметьте эти слова. Фокус активности с активного тела перемещается к активной сущности в этом теле, хозяину своего окружения, распоряжающемуся своими владениями, к тому, кто есть само дыхание, отсылающее жизни в резервуар субстанции или по желанию вновь призывающее их к возобновлению отношений.

При таком изложении вы заметите, что в действительности ученику предписано осознать (с помощью своей группы), что он, в сущности, сам представляет собой аспект Отца, первопричину, творческую волю, дыхание жизни внутри 103] формы. Отчасти это новая установка, которая предлагается ему, ибо до сих пор он главным образом считал себя душой, перевоплощавшейся по требованию желания и удалявшейся при необходимости. И для того, чтобы перенести акцент с формы и сознания на волевой и жизненный аспект, или принцип, требуется групповая жизнь в целом. Когда это начинается, то одно из первых осознаний посвящённого ученика заключается в том, что форма и сознавание им формы с её контактами (так называемое знание) сами по себе породили сильную мыслеформу, которая суммировала в себе всё его отношение к форме, существованию и опыту в трёх мирах, а также к материи, желанию и всему, что он получил от воплощения. И поэтому в

Алиса Бейли

Анонсы материалов

Ричард Докинз: Это вторая часть лекций, спонсируемых RDF. Несколько лет назад я был на конференции, где в конце отвечал на вопросы. Я обычно не получаю ни от кого враждебных вопросов за...

Добро пожаловать на нашу живую медитацию. Особо приветствую моих друзей по Facebook, которые , как они мне сказали , будут участвовать в  разных частях мира. Благодарю , что пригласили меня в...

Ра: Я есмь Ра. Я приветствую вас в любви и свете Бесконечного Творца. Сейчас я общаюсь с вами.Вопрос: Когда мы заканчивали предыдущий сеанс, я задал вопрос, слишком долгий для короткого ответа....

Давайте подведём итог тому, что мы сказали о действии Шестого Луча: 1. Это действие имеет два главных результата: а. Самое элементарное понимание волевой природы, которая определяет жизнь...

Мы здесь изучаем множество текстов. Как мы делаем это? Возможно, нам стоит подумать о разных возможных способах изучения. Как нам знать, что наш способ изучения правомерен? Часть этих текстов –...