Нил Дональд Уолш - Дома с Богом, часть 7 - страница 6 из 12

опыт — каж­дое переживание. И ты можешь относиться к каждому опыту объективно — словно листаешь книгу, или смо­тришь фильм, или изучаешь произведения искусства. Ты изучаешь каждый момент, пока не почувствуешь, что понимаешь его. Затем переходишь к следующему образу, следующему моменту, следующей «картине».

Ты неспешно обходишь галерею, пока не познако­мишься со всей коллекцией. Каждый момент для тебя важен, ибо, изучая их, ты осознаешь, как именно из отдельных моментов жизни ты создавал опыт соб­ственного Я... и вскоре тебе предстоит решить, как воссоздать свое Я заново.

 

Постой-ка. Меня сбивает с толку одна вещь. Я знаю, что все это метафора, а не «реальная картина»...

 

...опиши Я «реальную картину», не используя ме­тафору, ты бы почти ничего не понял.

 

Это ясно. Но даже зная, что это метафора, я хочу кое-что уточнить. Мне кое-что непонятно. Я думал, что «вновь обрел» свою личность, когда вышел из состояния слияния с Сущим — когда закончилась моя «встреча с Богом». Иначе откуда мне знать, «кто я»?

 

Тем не менее ты это знаешь.

 

Тогда как мне удается совершить «просмотр жизни» — просмотреть все эти картинки из только что прожитой жизни, — ничего не почувствовав? Должен с сожалением признаться, что совершил немало отвратительных поступ­ков. И добрых дел. Как может быть, чтобы, восстановив самоидентификацию, отброшенную на ранних этапах смерти, я смогу смотреть на все это без грусти, без радости, без страдания?

 

Когда «встреча с Богом» завершена, ты восстанав­ливаешь осознание узкой личности, которая была у тебя в последней жизни, — но ты не возвращаешься в эту личность. Скорее, теперь ты ощущаешь свое Я как нечто большее, как нечто безграничное.

 

Давай-ка я попробую сам создать аналогию, чтобы про-ерить, правильно ли я все понял.

 

Валяй.

 

Я много лет работал в театре — как в любительских, так и в профессиональных труппах шести штатов. Поэтому у меня возникла ассоциация с театром...

Я словно покинул сцену после спектакля, где играл чело­века с очень ограниченными способностями или возмож­ностями. Я снял костюм, переоделся в обычную одежду и вышел на улицу — полноценный сильный человек.

На стене театра висит афиша с мигающими огоньками и фотографиями. На фотографиях изображены ключевые сцены из спектакля с моим участием. Там изображен я — гримасничающий, ухмыляющийся, плачущий, обезумевший от гнева, — но, конечно, все эти картинки не вызывают у меня никакой эмоциональной реакции. Я знаю, что это не я. Настоящий я сейчас смотрит на эти фотографии со стороны... Однако пока я был на сцене, все эти страдания и радости, которые я изображал, казались совершенно реальными — причем не только зрителям, но и мне самому. Вот какой я замечательный актер!

Но, разглядывая фото, я замечаю, как можно было бы сыграть некоторые сцены лучше — а некоторые совсем изменить. И я решаю обязательно сделать это к следующему спектаклю. Берусь за дело. Прежде всего — в библиотеку. Мне нужно больше узнать о своем персонаже!

 

Браво! Отличная аналогия! Это очень близко к тому, что ты ощущаешь, проходя через Сердцевину Своего Существа и изучая «галерею» моментов своей жизни. Причем, покинув Сердцевину Своего Существа, ты действительно в определенном смысле отправляешься «в библиотеку, чтобы побольше узнать

Анонсы материалов

СТАНСЫ ДЛЯ УЧЕНИКОВ Путь Не пытайся, о дважды Благословенный, постичь духовную суть, пока не замолк ум. Не так ищется мудрость. Лишь тот, кто обуздал ум и видит мир как в зеркале, может,...

ВЫДЕРЖКА ИЗ ЗАЯВЛЕНИЯ ТИБЕТЦА Опубликовано в августе 1934 Дос­та­точ­но ска­зать, что я яв­ля­юсь ти­бет­ским уче­ни­ком оп­ре­де­лен­ной сте­пе­ни, хо­тя это ма­ло о чем го­во­рит вам, по­...

21 Смотри-ка, я много раз слышал, что мы проживаем по многу различных жизней, — а Ты уже несколько раз говорил, что мы также по нескольку раз проживаем одну и ту же жизнь, словно разыгрываем в...

   Сэл Рэйчел (Sal Rachele) является пионером в области человеческого потенциала на протяжении более 25 лет. В середине 1970-х годов он начинает интересоваться развитием своих психических и...

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ЧЕТЫРНАДЦАТЬ ПРАВИЛ ГРУППОВОГО ПОСВЯЩЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ Было бы полезно вновь подчеркнуть, братья мои, что стремящийся может проникнуть в мир бесформенного только после...