Правило первое - страница 2 из 12

к сути посвящения. Суть никогда не изменялась, и при великих кризисах посвящения ученики всегда двигались вперёд группами, даже если не ведали об этом. Теперь они могут знать об этом, и ашрамы разных Лучей не только представляют свои группы (большие или малые) Посвятителю, но и ученики в этих группах теперь знают о том, что их представляют именно как группу. Им также придётся понять, что объём их знаний зависит от прекращения ими концентрации на себе . Я просил бы вас задуматься над этим.
 
Теперь перейдём к рассмотрению Правила I.
 
Правило I.
В огне ума, сфокусированном в ясном свете головы, пусть встанет группа. Горящая твердь сделала свое дело. Воссиял ясный бесстрастный свет; он холоден, и все же жар – возбужденный групповой любовью – обеспечивает теплоту для энергетического выхода. Позади группы находится Дверь; перед группой простирается Путь. Пусть братья вместе продвигаются вперед – из огня в холод, к новому напряжению.
Нам будет полезно разобрать его предложение за предложением, чтобы из каждого предложения извлечь его групповой смысл.

1. В огне ума, сфокусированном в ясном свете головы, пусть встанет группа.
Данное предложение даёт нам идею интеллектуального восприятия и сосредоточенного единения. На самом деле интеллектуальное восприятие – это не ментальное понимание, но ясный холодный разум, действующий буддхический принцип и сфокусированное внимание Духовной Триады к личности. Обратите внимание на следующие аналогии:

Голова....................................... Монада........ Атма........... Цель
Сердце....................................... Душа............. Буддхи....... Чистый разум
Основание позвоночника.... Личность...... Манас........ Духовная активность

Здесь показано положение личности как объекта проникновения антахкараны, которая соединяется с манасом, или низшим умом, то есть проводит цель Монады, действующей через Духовную Триаду, которая, как вам известно, связана с личностью антахкараной.
Сердце как аспект чистого разума требует особого рассмотрения. Обычно его считают органом чистой любви, но с точки зрения эзотерических наук любовь и разум – синонимы, и я хочу, чтобы вы подумали, почему это так. Словом «любовь» передают, главным образом, лежащий в основе творения мотив. Мотив же предполагает побуждающую к действию цель. Таким образом, для воплощающейся Монады наступает время, когда для решения задачи своей групповой жизни она духовно больше не нуждается в мотиве (сердце и душе), потому что цель почти достигнута и развита такая активность, что уже ничто не остановит и не задержит окончательное достижение цели. Ученика уже ничем не остановить, и никакие препятствия и трудности неспособны помешать его движению вперёд. При этом окончательно разрушается то, что теософы называют каузальным телом, и между Монадой и её материальным выражением на физическом плане устанавливается прямая связь. Прямая беспрепятственная связь устанавливается между головным центром и центром у основания позвоночника. Такое же свободное взаимодействие через антахкарану происходит между монадической и личностной волей. Помните, что аспект воли – это окончательный доминирующий принцип.

При перенесении этих идей на группу должны происходить те же принципиальные глубинные процессы, и группу учеников должен отличать чистый разум, который будет неуклонно вытеснять мотив и в конце концов вольётся в волевой аспект Монады – её главный аспект. В техническом смысле именно так будет установлена прямая связь между Шамбалой и человечеством.

Что же, всё-таки, такое групповая воля в ашраме или группе Учителя? Имеет ли она какую-либо достаточно жизнеспособную форму, чтобы обусловить групповые отношения

Алиса Бейли

Анонсы материалов

ВВЕДЕНИЕ В этот раз (октябрь 1942 года) я прошу вас прервать свой отдых и приступить к труду, потому что несколько ближайших дней я, как и вся Иерархия, буду исключительно занят. Я хочу...

Правило восьмое Рассмотрим Правило VIII. Семь предыдущих правил носили широкий и общий характер, постулируя в основном групповую жизнь, групповые планетарные отношения и фундаментальную Науку...

РАЗДЕЛ ВТОРОЙ. Стремящийся и главные посвящения Итак, мы приступаем ко второй части нашей темы, где рассмотрим главные посвящения. Мы будем обсуждать их в основном с точки зрения лучевых...

 Просто на сегодня, практически в каждом секторе экономики, механизация является более производительной, эффективной и устойчивой практикой, нежели человеческий труд. Машинам не требуется отпуск...

ВЫДЕРЖКА ИЗ ЗАЯВЛЕНИЯ ТИБЕТЦА Опубликовано в августе 1934 Дос­та­точ­но ска­зать, что я яв­ля­юсь ти­бет­ским уче­ни­ком оп­ре­де­лен­ной сте­пе­ни, хо­тя это ма­ло о чем го­во­рит вам, по­...