Раздел первый. Стремящийся и мистерии посвящения, ч.5 - страница 13 из 14

астральным, и люди - как раса - обладали яснослышанием и ясновидением, хотя были абсолютно не способны интерпретировать то, что воспринимали. Они не отличали астральные феномены от явлений обыденной физической жизни (особенно в средний период истории этой расы), и интерпретирующий ум ничего не раскрывал им. Они просто жили и чувствовали - вот и вся их жизнь. У них функционировали только две нити, а одна не функционировала вообще, и мост не выстраивался.

3. В нашей  современной Арийской расе -  современной на шкале истории рас - активно проявляется и получает применение третья нить, нить творчества. Хочу напомнить, что все эти нити существуют с самого начала человеческого существования и что все три энергетических потока неразрывно присутствовали от начала человеческого сознания. Однако большую часть человеческой истории и до настоящего времени люди ничего не знали о них и пользовались и продолжают пользоваться ими совершенно бессознательно. Процесс осознания способности к творчеству и благоприятной возможности делится на две фазы, или стадии:

а. Стадию развития и раскрытия принципа ума и превращения человека в ментальное существо. Стадия завешается полной активизацией ментальной единицы, интеграцией трёх аспектов личности и последующим осознанием Сына Ума, или Души.
б. Стадию творческой активности, на которой полностью используется нить творчества. Личностное употребление - в отличие от расового употребления - этой нити характерно для арийской расы. Лишь в последние пять тысяч лет она постепенно становится характерным качеством человеческого рода. Хотя у первых двух рас и на ранних стадиях арийской расы на всей планете и появлялись великие памятники творчества, то был не плод людского ума того времени, а результат передачи творческой воли планетарной Иерархии тем, кто обладал чувствительностью к впечатлениям свыше. Чувствительная реакция к творческим впечатлениям стала характерным качеством позднеатлантического сознания и раннеарийского периода. Сегодня такая чувствительность уступает место индивидуальному творчеству и, следовательно, сознательному творению связующей антахкараны, как результата соединения и слияния трёх нитей.

Этот краткий итог протекавшего в прошлом процесса нужен лишь для того, чтобы отразить синтетический фон всей работы, которая должна проводиться сейчас, и почти визуально показать, как человек достиг стадии сознательной жизни, полного самосознания и творческого выражения. Всё это было проявлением божественной энергии, изливающейся в его механизм по серебряной нити божественной мощи, и может считаться тройственной демонстрацией вертикальной жизни, которая благодаря творческому выражению становится горизонтальной. Человек при этом поистине превращается в Крест. Когда же радужный мост (проведение которого возможно только при нахождении человека на Фиксированном Кресте) успешно построен, Крест, наконец, сменяется линией. Происходит это после четвёртого посвящения - посвящения Распятия. Тогда остаётся лишь вертикальная линия, "протянутая с Неба в преисподнюю". Цель посвящённого (между четвёртым и седьмым посвящениями) состоит в том, чтобы сомкнуть эту линию в окружность, исполнив закон и завершив эволюционный процесс.

Ещё одно описание данного процесса содержится в строках из "Станс для Учеников", которые я приводил некоторое время назад (в июне 1930 года) и включил в настоящий том.

"В Кресте таится Сеет. Вертикальное и горизонтальное созидают во взаимном трении; вибрирующий Крест сияет, и начинается движение. Когда вертикальное поглощает горизонтальное, наступает пралайя. Эволюция - это движение горизонтального вверх к позитивности. Тайна направления скрывает мудрость; доктрина поглощения скрывает способность к исцелению; в превращении точки в линию и линии

Алиса Бейли

Анонсы материалов

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ. Стремящийся и мистерии посвящения Итак, приступим к первому пункту раздела и посмотрим, что в действительности подразумевается под ставшими для нас тривиальными словами "дверь...

Ты мне во время рекламы рассказал, что он ничего не слушает, кроме  Бетховена. Да. Очень сильно её любит. - Почему? - Потому что видит душу, которую ему показывают. ему показывают образы и он их...

И вновь, похоже на то, что ваши слова вас же и запутывают. В настоящее время у нас нет переводов, которые бы абсолютно описывали то, что мы пытаемся передать. Не проявленная пустота,...

Основатели о Великом Цикле Получено Сэлом Рейчелом23 июля 2005 года   Возлюбленные Творцы,   Чтобы передать это послание, мы ждали почти месяц. Канал был занят, он путешествовал и учил. Но в...

Правило двенадцатое Двенадцатое правило вводит нас в сферы внепланетарной энергии, в мир более широкого сознания, к которому стремятся высшие посвящённые и который особым образом связан и с...