Раздел первый. Стремящийся и мистерии посвящения, ч.5 - страница 2 из 14

воплощают прошлый и настоящий опыт, что и признаётся в них стремящимся. Только на Пути уместно говорить о "построении антахкараны". Это может привести изучающего в замешательство. Но он забывает, что это чисто произвольное деление низшего анализирующего ума - называть один поток энергии сутратмой, другой - нитью сознания, третий - творческой нитью. В сущности же, все три участвуют в процессе формирования антахкараны. Так же произвольно мост, который от низшего ментального плана через эгоический, центральный водоворот сил выстраивает ученик, называется антахкараной. Однако с целью обучения и практического опыта  мы определим антахкарану как создание тройной нити  (до сих пор сплетавшейся бессознательно по ходу жизненного экспериментирования и отклика сознания на своё окружение)  в процессе сознательного протяжения трёх соединённых энергий личности под импульсом души через пробел, дотоле существовавший в сознании.  Это имеет два следствия:

1. Магнетический отклик Духовной Триады (атмы-буддхи-манаса), представляющей собой выражение Монады. К эгоическому лотосу и низшему человеку постепенно протягивается тройной поток духовной энергии.
2. При этом личность начинает устранять существующий с её стороны разрыв между постоянным манасическим атомом и ментальной единицей, между высшим абстрактным умом и низшим умом.

На Пути Ученичества этот мост между личностью с тремя её аспектами и монадой с её тремя аспектами технически называется антахкараной.
Антахкарана - это продукт совместных усилий души и личности,  сознательно работающих вместе  над созданием этого моста. Его завершение приводит монаду в совершенное сопряжение с её выражением на физическом плане, посвящённым во внешнем мире. Третье посвящение становится венцом этого процесса, протягивающего линию прямой связи между монадой и низшим личностным "я", а четвёртое посвящение позволяет посвящённому полностью реализовать эту связь. Теперь он может утверждать: "Я и Отец - одно". Именно ради этого и происходит распятие, или Великое Отречение. Не забывайте, что распинается именно душа, и "умирает" именно Христос, а не человек, не Иисус. Исчезает каузальное тело, и человек обретает  монадическое сознание. Душевное тело не имеет больше никакого полезного погружено в целое, но сохраняет свою идентичность. Ещё одним его качеством является способность творить, благодаря которому сознание может по желанию фокусироваться на физическом плане должен понимать, анализировать, формулировать и различать, поэтому временные дифференциации крайне важны. Таким образом, задачу ученика можно обозначить так:

1. Достичь следующих осознаний:
а. Процесса в сочетании с силой.
б. Своего статуса на пути или доступных агентов, или энергий, определяющих качество.
в. Слияния, или интеграции, нити сознания с нитью творчества и нитью жизни.
г. Творческой активности. Это важно, поскольку развитие способности творить в трёх мирах не только создаёт необходимый фокус, но и способствует построению антахкараны, её творения.

2. Сформировать антахкарану между Духовной Триадой и личностью - при содействии души. Символически отобразить эти три точки божественной энергии можно следующим образом:

Три точки божественной энергии


Этот простой символизм отражает задачу ученика на Пути. Прояснить это можно с помощью ещё одной диаграммы:

Девятка посвящения
Здесь мы видим "девятку посвящения", или трансмутацию девяти сил в божественные энергии.

Мост между тремя  аспектами ума
Я хотел бы, насколько возможно, прояснить один момент, который доставляет много трудностей стремящимся, что, впрочем, совершенно естественно.
Давайте подумаем о том, где находится стремящийся, начиная сознательное построение антахкараны. За плечами у него долгий ряд существований, опыт, который позволяет ему сознательно оценить своё состояние и прийти

Алиса Бейли

Анонсы материалов

И многие из масонов, входили в  "Мажестик", как результат их взаимоотношений. Две вещи, происходят одновременно. И вся их философия связанная с тайными обществами, такими как Шотландский Устав и...

Основатели об истории Земли, часть 9 Получено Сэлом Рейчелом26 мая 2005 года   Приветствуем вас, возлюбленные Творцы! Мы уже коснулись большей части вашей истории. Есть два периода времени,...

Добро пожаловать на нашу живую медитацию. Особо приветствую моих друзей по Facebook, которые , как они мне сказали , будут участвовать в  разных частях мира. Благодарю , что пригласили меня в...

Что происходит, когда существа более высокой плотности понижают свою вибрацию Вы могли бы сказать: “Основатели пребывают в двенадцатой плотности. Они могут делать все”. Да, истина в том...

Учения Детей-Мастеров. Александр Пыргару Добрый вечер дамы и господа! Добро пожаловать в нашу студию, которая полна, только позитивной энергией и светом, по крайней мере мы очень стараемся,...