Раздел первый. Стремящийся и мистерии посвящения, ч.5 - страница 2 из 14

воплощают прошлый и настоящий опыт, что и признаётся в них стремящимся. Только на Пути уместно говорить о "построении антахкараны". Это может привести изучающего в замешательство. Но он забывает, что это чисто произвольное деление низшего анализирующего ума - называть один поток энергии сутратмой, другой - нитью сознания, третий - творческой нитью. В сущности же, все три участвуют в процессе формирования антахкараны. Так же произвольно мост, который от низшего ментального плана через эгоический, центральный водоворот сил выстраивает ученик, называется антахкараной. Однако с целью обучения и практического опыта  мы определим антахкарану как создание тройной нити  (до сих пор сплетавшейся бессознательно по ходу жизненного экспериментирования и отклика сознания на своё окружение)  в процессе сознательного протяжения трёх соединённых энергий личности под импульсом души через пробел, дотоле существовавший в сознании.  Это имеет два следствия:

1. Магнетический отклик Духовной Триады (атмы-буддхи-манаса), представляющей собой выражение Монады. К эгоическому лотосу и низшему человеку постепенно протягивается тройной поток духовной энергии.
2. При этом личность начинает устранять существующий с её стороны разрыв между постоянным манасическим атомом и ментальной единицей, между высшим абстрактным умом и низшим умом.

На Пути Ученичества этот мост между личностью с тремя её аспектами и монадой с её тремя аспектами технически называется антахкараной.
Антахкарана - это продукт совместных усилий души и личности,  сознательно работающих вместе  над созданием этого моста. Его завершение приводит монаду в совершенное сопряжение с её выражением на физическом плане, посвящённым во внешнем мире. Третье посвящение становится венцом этого процесса, протягивающего линию прямой связи между монадой и низшим личностным "я", а четвёртое посвящение позволяет посвящённому полностью реализовать эту связь. Теперь он может утверждать: "Я и Отец - одно". Именно ради этого и происходит распятие, или Великое Отречение. Не забывайте, что распинается именно душа, и "умирает" именно Христос, а не человек, не Иисус. Исчезает каузальное тело, и человек обретает  монадическое сознание. Душевное тело не имеет больше никакого полезного погружено в целое, но сохраняет свою идентичность. Ещё одним его качеством является способность творить, благодаря которому сознание может по желанию фокусироваться на физическом плане должен понимать, анализировать, формулировать и различать, поэтому временные дифференциации крайне важны. Таким образом, задачу ученика можно обозначить так:

1. Достичь следующих осознаний:
а. Процесса в сочетании с силой.
б. Своего статуса на пути или доступных агентов, или энергий, определяющих качество.
в. Слияния, или интеграции, нити сознания с нитью творчества и нитью жизни.
г. Творческой активности. Это важно, поскольку развитие способности творить в трёх мирах не только создаёт необходимый фокус, но и способствует построению антахкараны, её творения.

2. Сформировать антахкарану между Духовной Триадой и личностью - при содействии души. Символически отобразить эти три точки божественной энергии можно следующим образом:

Три точки божественной энергии


Этот простой символизм отражает задачу ученика на Пути. Прояснить это можно с помощью ещё одной диаграммы:

Девятка посвящения
Здесь мы видим "девятку посвящения", или трансмутацию девяти сил в божественные энергии.

Мост между тремя  аспектами ума
Я хотел бы, насколько возможно, прояснить один момент, который доставляет много трудностей стремящимся, что, впрочем, совершенно естественно.
Давайте подумаем о том, где находится стремящийся, начиная сознательное построение антахкараны. За плечами у него долгий ряд существований, опыт, который позволяет ему сознательно оценить своё состояние и прийти

Алиса Бейли

Анонсы материалов

И вновь, похоже на то, что ваши слова вас же и запутывают. В настоящее время у нас нет переводов, которые бы абсолютно описывали то, что мы пытаемся передать. Не проявленная пустота,...

ВЫДЕРЖКА ИЗ ЗАЯВЛЕНИЯ ТИБЕТЦА Опубликовано в августе 1934 Дос­та­точ­но ска­зать, что я яв­ля­юсь ти­бет­ским уче­ни­ком оп­ре­де­лен­ной сте­пе­ни, хо­тя это ма­ло о чем го­во­рит вам, по­...

Каждая наша мысль, каждое наше слово создает наше будущее. Так что нам надо быть осторожными в наших словах и мыслях. Чувство обиды, брюзжание, как я это называю, постоянное переживание прошлых...

Вопрос: Когда мы общались в последний раз, мы говорили об обучении целительству. Мое впечатление таково, что на предыдущем сеансе вы говорили, что сначала необходимо очистить себя посредством...

(Аплодисменты) Я не понимаю, почему вы аплодируете. Вы когда-нибудь пробовали аплодировать одной рукой? Пожалуйста, попробуйте - и с этого момента аплодируйте только так. Это не лекция на какую-...