Правило третье - страница 4 из 12

но обойтись без этого на данной стадии, по-видимому, не может. Те же, кого он критикует, стараются развенчать его или (по меньшей мере) заставить почувствовать их презрение и испытать неловкость.

На первых порах он укрывается от оставшихся 73] позади своим отстранением от них, а также совершенно излишним и почти нарочитым молчанием. Он учится проникать в сознание своей новой группы, изо всех сил стараясь развивать её способность к духовной безличности. Он знает, что именно этого он должен достичь, и, по мере достижения, обнаруживает, что безличность эта основана не на безразличии или поглощённости чем-то, как ему казалось, но на глубоком понимании, на динамическом настрое на мировое служение, на соизмеримости и отстранённости, делающих возможной подлинную помощь. Так остаются позади и дверь, и прошлое. Св. Павел пытался передать эту идею словами: «Забывая заднее и простираясь вперёд, стремитесь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе» (*Флп.3:13-14 (прим. перев.)). Обратите внимание на слово «звание».
2. Пусть клич призыва исходит из глубокого центра ясного бесстрастного света группы.

Это не свет в голове и не свет души в понимании настроенной и выровненной личности. Он также остался позади, и посвящённый видит свет Ашрама и всевключающий свет Иерархии. Два эти аспекта света души раскрываются индивидуальным светом в голове. Свет души, который посвящённый ощущает сначала в первый же момент контакта с душой, а затем всё чаще, возникает при соединении света души со светом самой субстанции и представляет собой неизбежный и автоматический результат очищения трёх проводников и творческой медитации. Мировые Писания утверждают, что «во свете Твоём мы видим Свет», (*Пс.35:10 (прим. перев.)) и вот об этом ином Свете я и говорю сейчас – о свете, восприятие которого возможно лишь после того, как за посвящённым закрывается дверь. Он состоит из света буддхи и света атмы, то есть (согласно эзотерической интерпретации санскритских слов) света чистого разума, являющегося сублимацией интеллекта, и света духовной воли, являющегося откровением раскрывающейся цели. Первый 74] фокусируется в Ашраме, второй – во всей Иерархии, и оба являются выражением активности Духовной Триады.

Я пытаюсь изъясняться по возможности точнее. Итак, имеем три важных света, каждый из которых фокусируется на ментальном плане, ибо вне этого плана символизм света не используется. Божественность познаётся как жизнь в том, что касается Монады и её выражения, Духовной Триады. На ментальном плане в конце концов фокусируются все три аспекта света:

1.  Объединённый свет души и личности.
2.  Свет эгоической группы, которая, отражаясь в сознании просветлённого посвящённого именно как группа, называется Ашрамом, воплощающим свет буддхи, или чистого разума.
3.  Свет Иерархии как центра излучения в теле планеты, воплощающий свет, возникающий при понимании плана и содействии ему и образующийся при отождествлении – на ментальных уровнях – с духовной волей.

Все три аспекта света можно описать как:
1.  Свет, направленный вверх. С точки зрения Монады это менее значительный свет.
2.  Свет, который Духовная Триада отражает на ментальный план.
3.  Фокусированный свет, образующийся соединением обоих аспектов: высшего и низшего.

Они составляют высшее соответствие света, вспыхивающего в голове при соприкосновении света личности со светом души.
Помимо ментального плана импульс, или акцент, посвящения придаётся аспекту жизни, динамической энергии и причине проявления, и такое побуждение к прогрессу не

Алиса Бейли

Анонсы материалов

Основатели об истории Земли, часть 10 Получено Сэлом Рейчелом27 мая 2005 года   И вновь мы приветствуем вас. Мы – Основатели. Позвольте восстановить и сказать несколько слов об истории. Как...

Каждая наша мысль, каждое наше слово создает наше будущее. Так что нам надо быть осторожными в наших словах и мыслях. Чувство обиды, брюзжание, как я это называю, постоянное переживание прошлых...

И многие из масонов, входили в  "Мажестик", как результат их взаимоотношений. Две вещи, происходят одновременно. И вся их философия связанная с тайными обществами, такими как Шотландский Устав и...

РАЗДЕЛ ВТОРОЙ. Стремящийся и главные посвящения Итак, мы приступаем ко второй части нашей темы, где рассмотрим главные посвящения. Мы будем обсуждать их в основном с точки зрения лучевых...

Правило второе В разговоре о первом Правила Посвящения мы получили (или, лучше сказать, чётче уяснили себе) три основные мысли: 1.  Путь Посвящения – это путь, на котором мы развиваем Волевой...