Жак Фреско на шоу Ларри Кинга, 1974 - страница 9 из 12
здесь мы и топчемся на месте. Потому что каждый раз приравниваем любую новую идею к коммунизму или ограничению свобод. Потому что нас воспитали бояться всего нового. Я же думаю, что Иисус был радикалом. Он привнес новые идеи. Но людям понадобились тысячи лет для того, чтобы научится ценить идеи. ЛК: Они до сих пор их не поняли. ЖФ: Именно. ЛК: Это что за гигантская ступня? ЖФ: Эта гигантская ступня, на самом деле, аэродинамическая труба в вертикальной позиции. Если построить шесть таких неподалеку от Лос Анджелеса и Нью-Йорка, и разгонять воздух внутри труб турбинами, пропускать его при низкой температуре через электростатические фильтры, можно очистить воздух от твердых частиц, газов и других веществ. За один год можно очистить весь воздух в Лос Анджелесе и Нью Йорке, а затем убрать эти сооружения, и построить на их месте зеленые города. Не надо ждать, пока природа сделает это сама. Мы ее загадили. Нам же и придется ее очищать. Подобно военной программе. ЛК: Перед тем как показать последнюю иллюстрацию, просто для того, чтобы вы знали... Многое из этого может показаться вам чудесами, как впрочем и мне, однако, доктор Фреско - уважаемый социальный инженер, промышленный дизайнер, проектировщик и изобретатель, доктор наук по эргономическому конструированию. Он работал над многими проектами, от противообледенительных систем до сборных алюминиевых домов, сконструировал системы для бесшумных и экологически чистых самолетов, написал книгу "Взгляд вперед". Он преподавал социологию будущего на кафедре социологии в Принстоне, выступал на Вашингтонской конференции по экологии, преподавал в колледже Квинс в Нью-Йорке, во Флоридском университете, в Калифорнийском, разработал различные устройства от чертежных инструментов до рентгеновских аппаратов. Так что не стоит относиться к его словам легкомысленно. Если он говорит, что это возможно - значит это возможно. Что это? ЖФ: Многие из вас, возможно, знакомы с гигантскими тракторными установками, предназначенными для транспортировки космических ракет к пусковой платформе. В далеком будущем, возможно, в следующие 15-20 лет, могут быть построены огромные тракторы со встроенными ядерными реакторами, которые смогут проплавлять в земле каналы и транспортные пути. Мы можем придавать земле форму с помощью ядерной энергии. Не надо ни бетон месить, ни грузовиков, ни людей, выравнивающих бетон. Если мы захотим, то сможем делать так уже сегодня со скоростью 30 километров в час: проплавлять в Земле магистрали, водные каналы, защиту от наводнений с помощью совершенно новой реорганизованной технологии. ЛК: Хорошо. Сегодня инженеры работают на частных предприятиях промышленного производства. Почему мы не видим развития подобных проектов, если это осуществимо? В Японии, например, и в других странах люди работают над высокоскоростными поездами. Вы же не можете утверждать, что японцы не захотят построить такую железную дорогу на побережье, и запустить поезд, который сможет доставить вас до Нью-Йорка за 20 минут. Хотя бы ради прибыли. Почему они этого не делают? ЖФ: Насколько я знаю, сейчас не существует интегрированной транспортной системы. Для интеграции транспортной системы необходим другой подход... Это как проектирование человеческого сердца, если бы его проектировал Бог, а затем поместил рядом легкие, и лишь потом добавил каркасы для поддержки рук. Всё это запоздавшие доделки. Город нужно проектировать, как живую систему. Как организм, как университет. Все города будущего будут городами-университетами, которые развиваются, продолжают обмениваться
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- следующая ›
- последняя »
Анонсы материалов
Природа антахкараны Одна из трудностей при изучением антахкараны состоит в том, что до сих пор работа над её построением проходила абсолютно бессознательно. Поэтому бытующее у людей...
ЧАСТЬ ВТОРАЯ ЛУЧИ И ПОСВЯЩЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ Мы приступаем к заключительной части "Трактата о Семи Лучах", и передо мной встаёт необходимость решения трёх задач, которое сделает...
Даже в сфере услуг действует тактика, схожая с непрерывным производством товаров, когда игнорируется результат их воздействия на окружающую среду. На самом деле, разрешать текущие проблемы...
Каждая наша мысль, каждое наше слово создает наше будущее. Так что нам надо быть осторожными в наших словах и мыслях. Чувство обиды, брюзжание, как я это называю, постоянное переживание прошлых...
Если ты не можешь выйти за пределы этой коллективной обусловленности, извлекая суть того, кем ты являешься из "маленького я", то есть из своей "личной истории" и обусловленности, и потребности в...