Вселенная из Ничего. Лекция Лоуренса Краусса - страница 7 из 17

был студентом. Мы знали ответ. Теоретики всегда знают ответ, правда не всегда правильный. Мы знали, что ответ был — ноль. Так как это единственный разумный ответ. Вы не можете просто сократить такое огромное число как это. Давайте представим, что энергия пустого пространства должна быть соизмерима с энергией всего, что мы видим. Мы должны сократить это большое число на 120 десятичных знаков. И оставить число на 121 знаке. Никто в науке не знает как это сделать. Но ноль — это число которое мы можем легко получить в науке. Мы используем математику. В уравнении можно сокращать правую и левую часть. Мы знали ответ. Мы знали что ответ — ноль. Но удобная штука в космологии то, что это настоящая наука. А наука эмпирична. Знать ответ — ничего не означает. Проверка вашего знания — означает все. Вопрос: мы должны измерить энергию пустого пространства. Как это сделать? Взвесить Вселенную. Как это сделать? Встать на плечи гигантов. Эту фотографию я сделал на острове в Дании, который раньше принадлежал Швеции. Это остров Вен. Кажется так это произносится. Если посмотрите внимательно у этого человека нет кончика носа. Его имя Тихо Браге. И, как многие из вас знают, он заложил основы Ньютоновской гравитации. 20 лет он ничего не делал кроме как лежал на спине (благородная традиция) и смотрел в небо без телескопа. Измеряя позиции планет вокруг солнца. Затем уехал в Прагу, помогал Иоганну Кеплеру, который, опять же, провел 20 лет жизни обрабатывая данные без компьютера. И у него получилось, как мы теперь знаем. И он вывел законы Кеплера которые привели к Ньютоновской гравитации. И мы можем использовать гравитации, чтобы взвесить вселенную включая вес пустого пространства. Зачем? Причина почему я попал в космологию. Общая теория относительности говорит нам, что пространство искривлено. Таким образом, Вселенная может быть в одной из трех геометрий — открытой, закрытой или плоской. Я не могу нарисовать картину 3-х мерной искривленной Вселенной, поэтому здесь картина 2-х мерной Вселенной. Закрытая Вселенная как сфера в 2-х измерениях. В 3-х мерном пространстве это было бы примерно тоже самое. Если бы наша Вселенная была закрытого типа и вы посмотрели бы далеко вперед в этом направлении, то вы увидели бы свой затылок. Свет бы ходил по кругу. Открытая Вселенная расширялась бы в бесконечность так же, как и плоская Вселенная. Звучит не очень хорошо, но это не важно. Важно, что Вселенная состоит из материи . Закрытая Вселенная расширится, остановится и затем сожмется в Большой Разрыв ( обратное Большому Взрыву). Открытая Вселенная будет расширятся вечно, плоская Вселенная расширится и замедлится, но не остановится. Вот почему мы хотели узнать в какой из Вселенных мы живем. И, как я уже говорил, вот почему я хотел это узнать. Как только мы поймем в какой Вселенной мы живем, я отвечу как она прекратит существование. Взвешивание Вселенной сказало бы об ее искривленности. Вот почему мы хотели взвесить ее. В течение следующих нескольких минут я хочу показать самые замечательные разработки в космологии. И рассказать как они полностью изменили картину Вселенной. Что бы вы поняли, что Вселенная, в которой мы живем - самая худшая из всех возможных Вселенных в которых можно жить.

Анонсы материалов

Ричард Докинз: Это вторая часть лекций, спонсируемых RDF. Несколько лет назад я был на конференции, где в конце отвечал на вопросы. Я обычно не получаю ни от кого враждебных вопросов за...

Добро пожаловать на нашу живую медитацию. Особо приветствую моих друзей по Facebook, которые , как они мне сказали , будут участвовать в  разных частях мира. Благодарю , что пригласили меня в...

Ра: Я есмь Ра. Я приветствую вас в любви и свете Бесконечного Творца. Сейчас я общаюсь с вами.Вопрос: Когда мы заканчивали предыдущий сеанс, я задал вопрос, слишком долгий для короткого ответа....

Давайте подведём итог тому, что мы сказали о действии Шестого Луча: 1. Это действие имеет два главных результата: а. Самое элементарное понимание волевой природы, которая определяет жизнь...

Мы здесь изучаем множество текстов. Как мы делаем это? Возможно, нам стоит подумать о разных возможных способах изучения. Как нам знать, что наш способ изучения правомерен? Часть этих текстов –...