Правило тринадцатое - страница 19 из 20
эволюционный эффект. Однако на трёх высших уровнях Духовной Триады Его активность направляется эволюционным импульсом иного рода. Я уже где-то говорил, что сознание (в нашем понимании) трансцендируется в новый аспект универсальной чувствительности, и это достижение я неадекватно назвал отождествлением. Это слово означает нечто, что включает в себя сознание, пробуждает волю, является по свой сути динамическим, отличается широким диапазоном контактов и основано на доктрине нераздельности.
Это, однако, лишь начало совершенно новой фазы развития, и сознание в конечном итоге опускается ниже уровня восприятия. Оно действует так же автоматически и неосознанно, как у обычного человека животный инстинкт, который функционирует, но человек не замечает этого. Это предохранительный механизм. Волевой аспект Монады заменяет, но не вытесняет любовь (которая, в свою очередь, становится инстинктивной). Прямолинейно, подобно удару шпаги, место до сих пор ощущавшегося и практиковавшегося вмещения занимает отождествление. Может быть, вам станет понятнее, если я скажу, что совершенный человек символизируется окружностью с точкой в центре. Он завершён, он включён как вертикально (контакт с душой), так и горизонтально (человеческие отношения), но находится в центре своего сознания и собственного кольца-не-пpеступи, в которое сам себя заключил. Он никогда не выходит из него и постоянно осведомлён обо всём, что происходит в границах его сферы влияния. Таков символ этого конкретного достижения Учителя.
283] Однако Сам Учитель не статичен. Он чётко видит сферу своей работы и сферу своих контактов – человеческих, дочеловеческих и сверхчеловеческих. В этом кольце-не-пpеступи, в мире чувствительности и по отношению к миру основанного на любви понимания Он – Учитель.
Именно в таком положении во времени и пространстве для Учителя начинается работа Трансформации – трансформации в результате раскрытия и развития, ставших возможными на трёх уровнях Духовной Триады. Трансформация сопровождается новой активностью, которая в конце концов позволяет Учителю вырваться из планетарного кольца-не-пpеступи и подойти к вратам Высшей Эволюции.
То, что я хочу сказать, можно пояснить с помощью следующего символа. Учитель проник на иной космический уровень, но по-прежнему находится в ауре Единой Жизни. Теперь Ему открывается космический астральный план. Он понимает, почему прежде всего необходимо развить чувствительность, зачем нужно использовать её в дальнейшем, затем овладеть ею и, наконец, полностью отвергнуть – отвергнуть, опустив ниже уровня сознания. На космическом астральном плане нет наваждения, и только те, кто преодолел чувственные реакции на всех уровнях космического физического плана и полностью избавился от них, могут – благодаря просветлённой воле и могуществу таинственного качества (если можно назвать так фактическое выражение) отождествления – управлять низшим аспектом космического желания на космическом астральном плане. Это обязательно должно быть созвучно тому, с чем они необратимо связали себя. Отождествление, поэтому, есть высшее выражение божественной цели на космическом физическом плане, хотя и представляет собой низший аспект космического астрального желания. Потому-то, братья мои, трансформация, о которой говорится в правиле, это трансформация сознания в отождествление. Большего я сказать не могу, так как не могу найти ни слов, ни символов, чтобы передать вам истинный смысл всего этого.
В этом приближении через отождествление Учитель строит то, чему духовно соответствует 284] манасическая антахкарана. Формирующая сейчас антахкарана проецируется из Ашрама Учителя. Таким образом, к Пути Высшей Эволюции ведут семь путей. Эти семь путей соответствуют семи Ашрамам семи Лучей и соотносятся
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- следующая ›
- последняя »
Анонсы материалов
Алиса Анн Бейли, Великобритания, 16.06.1880-15.12.1949. Родилась в Манчестере в зажиточной семье. В пятнадцатилетнем возрасте пережила мистическое видение, результатом которого стало "духовное...
На основе фильма "Дух времени. Следующий шаг" В приходящем в упадок обществе подлинное искусство должно отражать деградацию. Если искусство желает выполнять свою социальную роль, оно должно...
Имея перед собой эту картину и предложенную преамбулу, давайте детально разберём семь методов, используемых на этапе проецирования процесса построения. Луч Первый...................... Воля или...
16 Итак, мы снова вернулись к идее, что состояние ума человека в момент его смерти определяет тот опыт, который ждет его на «Другой Стороне». Именно об этом Я и говорю. Я повторяю это снова...
Проект "Камелот: "Беседы о будущем" в Барселоне. Присутствуют: Керри Кассиди(КС), Билл Райан (БР), Боб Дин(БД), Альфред Уэбр(АУ) и Артур Нейман(Генри Дикон, АН) Пора узнать правду Керри Кэссиди...