Правило седьмое - страница 5 из 8

от содержимого формы – будь то форма атома, человека или планеты, – но от неизменной, динамической и жизненно важной цели, скрытой в сознании планетарного Существа, Которое, «напитав всю эту вселенную частицей Себя» (*Бхагавад Гита, 10:42 (прим. перев.)), остаётся неизменным, – более великим, непостижимым и «твёрдым в намерении», чем любое из Его творений, даже наиболее продвинутое и близкое к Нему. Ясно воспринимать Его божественную цель способны лишь Те, Кто вообще не относится к нашему земному человечеству. Это Те Жизни, Которые пришли с Ним на нашу планету и останутся с Ним как «пленники диктуемого любовью намерения» до тех пор, пока последний «утомлённый странник не вернётся домой».

О том, что эта духовная воля представляет собой, человечество и понятия не имеет; она скрыта и завуалирована своеволием индивида и групповой волей души. Человеческое существо проходит через оба эти опыта до развития, утверждения, фокусирования и переориентации своей индивидуальной воли и раскрытия групповой воли, которая включает и растворяет в себе преданную, сознательную, индивидуальную волю. После такого слияния (при третьем посвящении) 141] происходит великое откровение и посвящённый впервые ощущает, а затем и соприкасается с универсальной волей; в этот момент он произносит «Отче, не моя воля, но Твоя да будет» (*Лк.22:42 (прим. перев.)). Чуть лучше понять эту волю мы сможем по мере изучения седьмого и некоторых последующих правил.

3. Я не в состоянии найти слова, чтобы описать сущность третьей двери. За неимением ничего лучшего давайте назовём её дверью монадического чувства сущностной двойственности. Тело и жизнь, душа и личность, Духовная Триада и её выражение, Христос в воплощении, – все эти двойственности сыграли свою роль. Человек проходил от одного расширения сознания к другому. Теперь он подходит к первичной двойственности духа и материи перед их разрешением в том, на что лишь слабо и неадекватно намекают такие понятия, как «изолированное единство» и «универсальный синтез». Все силы посвящённого степени Учителя Мудрости, а также (на высшем витке спирали) степени Христа, направляются на развитие этой системы отождествления. Вплоть до четвёртого посвящения можно пользоваться понятием «система расширений», после же этого важного посвящения «система отождествления» представляется более уместным понятием.

Пройдя три символических двери, посвящённый смотрит на всю жизнь, на любые события, предопределение, мудрость, деятельность, и на всякое будущее служение и прогресс с позиции чистого разума (безошибочного и непреложного), истинной духовной воли (полностью тождественной цели планетарного Логоса) и высших возможных сфокусированных отношений. Ему открывается тайна отношений и становится ясной вся схема эволюции и намерения Того, Кем он живёт и движется и существует. В данной планетарной схеме ему больше нечему учиться. Он выработал одинаковое отношение ко всем формам жизни и отождествился с «изолированным единством» Саната Кумары. Не многие из великих Жизней, образующих внутреннюю группу Совещательной Палаты Шамбалы, теперь 142] более продвинуты, чем он. Больше, значительно больше, продвинуты «Трое Небесных», «Семеро Сияющих», «Жизни, воплощающие сорок девять Огней», «Будды Действия» и некоторые «Вечные Духи» из таких центров динамической духовной жизни, как Сириус, или того созвездия, что неизменно составляет треугольник с нашим Солнцем и Сириусом, а также Представитель Венеры. Иначе говоря, в Великий Совет входят все посвящённые шестой степени и некоторые Учителя, Которые в силу Своей принадлежности к Первому Лучу Воли или Могущества (обусловливающему Лучу самой

Алиса Бейли

Анонсы материалов

Природа антахкараны Одна из трудностей при изучением антахкараны состоит в том, что до сих пор работа над её построением проходила абсолютно бессознательно. Поэтому бытующее у людей...

21 Смотри-ка, я много раз слышал, что мы проживаем по многу различных жизней, — а Ты уже несколько раз говорил, что мы также по нескольку раз проживаем одну и ту же жизнь, словно разыгрываем в...

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ. Стремящийся и мистерии посвящения Итак, приступим к первому пункту раздела и посмотрим, что в действительности подразумевается под ставшими для нас тривиальными словами "дверь...

Посвящение I. Рождение в Вифлееме. Я оставил христианскую классификацию по причине её распространенности и потому, что (выражаясь символически) она отражает один из аспектов важной истины. Как...

Сэл Рейчел - Послания Основателей Книга 1 – Апрель, 2007 Введение Не легко представлять логически последовательную информацию, переданную сознанием, развитым намного выше человеческого...