Правило одиннадцатое - страница 3 из 9

мысли о признании, будь то признание мира, признание других учеников или Учителя. Способность ученика работать, не требуя никаких знаков признания, видя, как другие требуют награды за свои действия, и даже не интересуясь притязаниями других на результаты добра, порождённого этим учеником или 212] его группой, – вот отличительные признаки иерархического работника. Учителя не получают признания за совершаемую Их учениками работу, хотя именно Они дают первоначальный импульс и осуществляют руководство и водительство. Ученик проводит План; несёт ответственность; оплачивает цену, хорошую или плохую, или пожинает кармические результаты своей деятельности, и он же получает признание толпы. Но пока ученик не перестал искать признания, думать о результатах и следить за реакцией мира на свою работу как конкретного ученика, ему далеко до высших посвящений. Для ашрамной группы вся эта проблема значительно осложняется, так как у неё мало надежд на признание миром своего группового служения ему. Кроме того, подобное притязание или ожидание задерживает окончательное включение группы во внутренний Ашрам.

Эти задачи, однако, не являются невыполнимыми, иначе я не стал бы тратить своё и ваше время на их изложение. Группа может удовлетворять оккультной необходимости, если все её члены сознают масштаб работы и все вместе полностью отдают себя служению – отдают так глубоко, что не ищут никакого признания, особенно личного характера. Таким образом, мы вновь (как и всегда) видим, что, когда группа достигает соответствующей точки общего напряжения, исчезают все несущественные реакции и автоматически устраняются сомнительные качества.
Если вы хорошенько осмыслите эти три вида разрушения, то увидите, что – поскольку они соответствуют разрушительному аспекту – для получения результатов вам придётся прибегнуть к групповой Воле. Ясно также, что групповая Воля действует только по Закону Оккультной Непрерывности и только, если группа функционирует с пониманием и с адекватной любовью.

Рассмотрим теперь третий фактор, необходимый для группового посвящения. Это признание и сознательное использование единства 213] в многообразии. Не все ученики в группе готовятся к одному и тому же посвящению, и подчас её членам не легко признать это. Моё утверждение о том, что все мужчины и женщины в группе имеют одинаковый уровень развития, является обобщением и означает лишь то, что все они достигли той ступени, на которой они принимают обет и безвозвратно посвящают себя работе Ашрама одного из Учителей.

Однако для эффективной работы на внешнем плане нужны разнообразные качества и способности. Нужны те, кто находится в тесном контакте с Учителем, то есть является посвящённым определённой степени; нужны те, кому не сложно будет установить связь с внутренним Ашрамом, то есть старшие ученики, хотя не обязательно высокие посвящённые; нужны и те, кто не столь продвинулся на Пути Ученичества, потому что они имеют или могут установить тесные отношения с обычными людьми в повседневной жизни. Такая группа учеников составляет миниатюрную иерархию, поскольку иерархия действует на разных уровнях, поддерживая широкий диапазон эффективных отношений . Постарайтесь вникнуть в это положение. Понятно теперь, почему необходимо искоренять личностные реакции, ибо только так группы могут функционировать в качестве координированных единиц, состоящих из членов разного уровня развития, без зависти или самоуничижения признающих статус друг друга, и только так они смогут вести вдохновенную, координированную и практичную работа. Старшие члены группы, имеющие самый высокий статус (каким бы он

Алиса Бейли

Анонсы материалов

Ра: Я есмь Ра. Я приветствую вас в любви и свете Одного Бесконечного Творца. Сейчас я общаюсь.Вопрос: Я задам пару вопросов, чтобы прояснить конец второго основного цикла. Затем мы перейдем к...

Ты мне во время рекламы рассказал, что он ничего не слушает, кроме  Бетховена. Да. Очень сильно её любит. - Почему? - Потому что видит душу, которую ему показывают. ему показывают образы и он их...

Правило восьмое Рассмотрим Правило VIII. Семь предыдущих правил носили широкий и общий характер, постулируя в основном групповую жизнь, групповые планетарные отношения и фундаментальную Науку...

Посвящение I. Рождение в Вифлееме. Я оставил христианскую классификацию по причине её распространенности и потому, что (выражаясь символически) она отражает один из аспектов важной истины. Как...

Я люблю жизнь, поэтому я хочу оставаться молодым,  энергичным и наслаждаться жизнью  до тех пор, пока смогу. У меня медицинское образование. Я знаю все стандартные рекомендации для сохранения...