Философ Ионатан Коэн о герменевтике Фрейда, Фромма, Штрауса, Бубера - страница 7 из 10

минуту объясню, почему он так считает. Современный читатель отказался от поиска истины. Почему так произошло и что, согласно Лео Штраусу, к этому привело? Современный читатель отказался от поиска истины. Почему так произошло и что, согласно Лео Штраусу, к этому привело? Мне вообще нравится, что к российской общине неприменимы все эти определения и все то, что я знаю о евреях в Израиле и США. Границы другие или их нет вовсе. Мы все очень разные, это очень интересно. И все же мы все, по-моему, унаследовали некоторые основные современные предпосылки. Они происходят из трех основных дисциплин, которые мы все учили и усвоили. Одна – естественные науки, чей результат, технологии, мы тоже испытали. Вторая – это история. Третья – социальные науки, например, социология и антропология. Наука и технологии позволили современному человеку пожелать самому создавать положение. В прошлом люди считали, понимали и принимали, что их положение происходит или от Бога, или от природы. Мы – привилегированные участники ситуации, в которой живем, но мы ее не создали и не можем создать. Теперь мы этого хотим. История научила нас считать что все – продукты времени и места. Социальные науки научили нас считать все продуктом культуры. Мы стали закоренелыми релятивистами. Мы хотим создавать ситуацию и контролировать ее при помощи науки и технологии. Нам свойственна историческая перспектива, в которой у всего есть свое время и место и причиной всему – обстоятельства. Все относительно времени, и есть много других контекстов, которые мы используем: относительно пола, социального контекста, культуры и других вещей, которые диктуют социальные науки. Мы забыли о возможности, что существует истина вне нас самих, которую мы не можем контролировать и вынуждены искать, которая не относительна времени и места, или племени, или общества. Мы предпочитаем или утверждать, что окончательной истины нет ни в одном мнении, или принимать все существующие варианты. Из-за того, как нам навредили истина и идеология – всем нам, уж вам-то не нужно рассказывать об этом – мы предпочитаем не иметь с ними дела. Благодаря тому, как нам навредили истина и идеология – всем нам, уж вам-то не нужно рассказывать об этом – мы предпочитаем не иметь с ними дела. Согласно Штраусу и этому подходу, наш релятивизм и нигилизм делает нас равнодушными к истине. Мы даже не считаем такой вопрос легитимным и считаем человека, ищущего истину, в чем-то наивным. В этом проблема современного читателя, ведь все великие старые тексты (а для Штрауса это и Спиноза, и Гоббс, и Локк, не только Библия, хотя Библия – один из величайших древних текстов) созданы авторами, находящимися в глубоком поиске истины или считающими, что нашли ее. Поиск истины занимает их, а мы, современные читатели, забыли этот поиск, поэтому у нас нет шансов даже пытаться понять тексты так, как они понимали себя сами. Авторы великих древних текстов считали, что искали и нашли истину, которую завещают будущим поколениям. А мы так скептичны, что считаем такое начинание изначально невозможным. Согласно Штраусу, оставаясь в таком душевном состоянии, не обращаясь к поиску истины и не становясь смиренными последователями текстов, мы абсолютно неспособны их понять так, как они понимали себя. Мало того, это повлечет за собой слабость интерпретации. Сила

Анонсы материалов

Ричард Докинз: Это вторая часть лекций, спонсируемых RDF. Несколько лет назад я был на конференции, где в конце отвечал на вопросы. Я обычно не получаю ни от кого враждебных вопросов за...

Добро пожаловать на нашу живую медитацию. Особо приветствую моих друзей по Facebook, которые , как они мне сказали , будут участвовать в  разных частях мира. Благодарю , что пригласили меня в...

Ра: Я есмь Ра. Я приветствую вас в любви и свете Бесконечного Творца. Сейчас я общаюсь с вами.Вопрос: Когда мы заканчивали предыдущий сеанс, я задал вопрос, слишком долгий для короткого ответа....

Давайте подведём итог тому, что мы сказали о действии Шестого Луча: 1. Это действие имеет два главных результата: а. Самое элементарное понимание волевой природы, которая определяет жизнь...

Мы здесь изучаем множество текстов. Как мы делаем это? Возможно, нам стоит подумать о разных возможных способах изучения. Как нам знать, что наш способ изучения правомерен? Часть этих текстов –...