Дух времени. Следующий шаг, часть 1 - страница 6 из 13
достаточно информации извне, будут развиваться оптимально, а те, что не получают - развиваются неправильно, либо не развиваются вовсе. Если ребёнка с идеальным от рождения зрением поместить на 5 лет в комнату, лишённую света, то он ослепнет на всю жизнь, потому что для развития цепей нейронов, задействованных в процессе зрения, необходим свет. Без него даже те элементарные цепи нейронов, что существовали и работали при рождении, в итоге атрофируются и отомрут, а новые уже не сформируются. Память Показателен случай, когда детские переживания формируют поведение взрослого человека. Но особо сильное влияние оказывают те события раннего детства, которые невозможно вспомнить. Дело в том, что существует два типа памяти: эксплицитная память, функция которой - воспроизведение фактов, деталей, событий, обстоятельств. Но участок коры головного мозга - гиппокамп, отвечающий за консолидацию памяти, начинает полноценно развиваться лишь в возрасте полутора лет, и завершается этот процесс намного позже. Поэтому едва ли кто-то способен вспомнить первые 18 месяцев своей жизни. Но есть и другой вид памяти - имплицитная. Это бессознательная память, которая позволяет ребёнку интерпретировать различные эмоциональные события из глубоко укоренившегося в памяти опыта. Ответственная за это нервная цепь в мозге активизируется подсознательно. Приведём наглядный пример: зачастую у приёмных детей на всю жизнь остаётся чувство отверженности. Они не могут вспомнить усыновление, как и момент разлучения с биологической матерью, потому что отсутствует память для воспроизведения. Но эмоциональная память разлуки и отчуждения глубоко запечатлена в их мозге. Поэтому они более предрасположены испытывать чувство отчуждения и сильные эмоциональные переживания, поскольку ощущают себя отвергнутыми. У приёмных детей подобные ощущения - не редкость, но проявляются они сильнее из-за действия имплицитной памяти. Научные исследования и мой опыт работы с закоренелыми наркоманами свидетельствуют о том, что практически все они подвергались жестокому обращению в детстве, либо пережили серьёзную эмоциональную травму. В их эмоциональных или бессознательных воспоминаниях мир выглядит опасным и недружелюбным: они легко ранимы и не могут открыться близким, что ведет к замкнутости в отношениях. Они склонны избегать настоящей близости с людьми, не доверять окружающим, врачам и остальным, кто пытается им помочь, как правило, считая окружающий мир опасным. Это связано исключительно с работой имплицитной памяти, и порой связаны с событиями, которые они даже не могут вспомнить. Прикосновение Недоношенных детей обычно помещают в инкубаторы, подключая к различным устройствам и аппаратам на несколько недель или даже месяцев. Сегодня известно, что простое прикосновение и поглаживание спины этих детей в течение всего 10 минут в день стимулируют развитие головного мозга. Человеческое прикосновение необходимо для развития. Если детей вообще не брать на руки, то они умрут. Это пример того, насколько фундаментальной является потребность ребёнка в том, чтобы его брали на руки. В нашем обществе существует неблагоприятная тенденция советовать родителям не держать детей на руках, не брать на руки плачущих младенцев, чтобы не разбаловать... или оставлять их на ночь спать без родителей, но ведь ребёнку нужно как раз обратное! В итоге малыш может заснуть от отчаяния, т. к. его мозг просто отключается, защищаясь от страха быть брошенным родителями. Но в его имплицитной памяти всё равно сохранятся переживания о том, что миру на него наплевать. Детство Многие различия формируются ещё в раннем детстве. Вне зависимости от
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- …
- следующая ›
- последняя »
Анонсы материалов
Ричард Докинз: Это вторая часть лекций, спонсируемых RDF. Несколько лет назад я был на конференции, где в конце отвечал на вопросы. Я обычно не получаю ни от кого враждебных вопросов за...
Добро пожаловать на нашу живую медитацию. Особо приветствую моих друзей по Facebook, которые , как они мне сказали , будут участвовать в разных частях мира. Благодарю , что пригласили меня в...
Ра: Я есмь Ра. Я приветствую вас в любви и свете Бесконечного Творца. Сейчас я общаюсь с вами.Вопрос: Когда мы заканчивали предыдущий сеанс, я задал вопрос, слишком долгий для короткого ответа....
Давайте подведём итог тому, что мы сказали о действии Шестого Луча: 1. Это действие имеет два главных результата: а. Самое элементарное понимание волевой природы, которая определяет жизнь...
Мы здесь изучаем множество текстов. Как мы делаем это? Возможно, нам стоит подумать о разных возможных способах изучения. Как нам знать, что наш способ изучения правомерен? Часть этих текстов –...