Часть первая. Четырнадцать правил группового посвящения. Вступительные замечания - страница 3 из 5

начинают правильно использоваться, и он демонстрирует на земле способности Руководителя, Наставника или Манипулятора – соответственно главному Лучу, к которому относится его Монада.

IV. Ряд испытаний, ведущих к Посвящению . С началом демонстрации качеств Луча человека и постепенным ростом его значения для группы он через испытания, проверки и искушения подготавливается к тем решающим этапам развития, которые дают ему:

  • Знание определённых законов, управляющих материей и формой.
  • Ключи к тайнам, связанным с энергией, полярностью и групповыми отношениями.
  • Определённые Слова Могущества, дающие контроль над элементальными силами природы.
  • Прозрение планетарных планов.

Нет необходимости распространяться об этом здесь, как и обсуждать вопрос посвящения (« Ученичество в Новом Веке », тт. I и II). Прежде всего необходимо стимулировать стремящихся и готовить самых устремлённых к вступлению на Путь Ученичества. Последним условием будет:

V. Сущностная чистота. Здесь подразумевается нечто большее, чем просто быть хорошим. Это касается материального аспекта и власти или контроля формы над человеком. Этому есть более оккультное объяснение: если жизнь человека контролирует какой-либо из трёх низших элементалов (физический, астральный или ментальный), то такое положение само по себе опасно для человека, и он должен постараться избавиться от этого контроля, прежде чем пытаться войти в сферу бесформенного. Причина очевидна. По закону, управляющему материей, закону Экономии, элементальная жизнь привлекает к себе подобные жизни, что чревато двумя опасностями.

Первая: доминирующая нота элементала формы собирает в эту форму материю с синхронной вибрацией. Это затрудняет задачу Эго и укрепляет позиции низшего человека. Влияние «Лунных владык» растёт, а солнечный Владыка соответственно теряет своё величие.
Вторая: со временем человек оказывается окруженным мыслеформами низшего порядка (с точки зрения души), и прежде чем он сможет проникнуть в Арканы Мудрости и найти путь в мир Учителя, ему придётся рассеять привлечённые им к себе облака мыслеформ.
Пока ученик не усвоил, что устремление и самодисциплина должны идти рука об руку, духовная энергия, которую он чувствует и к которой прикасается, стимулирует лишь скрытые в его природе семена зла, что подтверждает истину, которой учил великий Владыка, когда описал человека, очистившего дом свой, выгнавшего семерых бесов и в итоге оказавшегося в ещё худшем положении, чем прежде. Очень важно, чтобы стремящиеся понимали природу низшего человека, а также тот факт, что в каждой связной системе наличествуют различные виды энергий и что совершенство достигается, когда из всех возможных ей видов доминирует высший.

Если контролирует низшая энергия, принадлежащая совокупности атомов формы, это сопровождается тремя факторами:

1.  Сама форма разрастается и обретает всё большее влияние, пока доминирующий голос её «лунных владык» не заглушает все остальные голоса и человек не откатывается назад в
Инертность,
Слепоту,
Рабство.

2.  Многие люди не только находятся под контролем одной из своих форм, но являются пленниками всех трёх. При изучении низшего тройственного человека, а также энергий или жизней, стремящимся к контролю над ним, следует помнить, что эти жизни делятся на три категории:
а.  Отдельные крошечные жизни, которые мы называем атомами или клетками тела, подразделяющиеся на три группы и составляющие соответственно четыре вида тел: плотное физическое, эфирное, астральное и ментальное.
б.  Совокупности этих жизней, образующие четыре вида элементалов или отдельных связанных хотя и не обладающих самосознанием существований. Эти четверо лунных владык составляют то, что в учении Вневременной

Алиса Бейли

Анонсы материалов

Лучи—Аспекты и высшие посвящения Вот мы и закончили разговор о действии четырёх Лучей-Атрибутов на человечество в целом и на отдельно взятого ученика. Вникнув во взаимосвязь этих Лучей друг с...

12 Ну хорошо, в некотором смысле мы замкнули круг. Ты говоришь, что я пришел сюда, чтобы сделать нечто, — я правильно понял? А выполнив то, зачем пришел, я ста­новлюсь завершенным и могу уходить...

Я люблю жизнь, поэтому я хочу оставаться молодым,  энергичным и наслаждаться жизнью  до тех пор, пока смогу. У меня медицинское образование. Я знаю все стандартные рекомендации для сохранения...

Ра: Я есмь Ра. Я приветствую вас в любви и свете Бесконечного Творца. Сейчас я общаюсь.Вопрос: Во-первых, мне бы хотелось извиниться за то, что в поисках того, что нам следует делать, я задаю...

Ра: Я есмь Ра. Я приветствую вас в любви и свете Бесконечного Творца. Сейчас я общаюсь.Вопрос: Думаю, что некоторые вещи для нас прояснились бы, если бы мы вернулись ко времени до переноса душ с...