Вселенная из Ничего. Лекция Лоуренса Краусса - страница 4 из 17

метафизических верований. Но чтобы вы не сказали — Большой Взрыв был. Если бы мы убедили достаточно людей в простой вещи, что Вселенная такая какая есть, нравится нам это или нет, то мы бы решили много проблем в нашей стране. Пока я вынужден тратить много времени на эти объяснения. Но это уже другая тема. Откуда мы знаем что вселенная расширяется? Это настолько важный вопрос, что я хочу потратить несколько минут на это. Мы знаем на примере этих двух людей. Один говорит другому: “Мне нравится как частота звука этого одинокого паровозного гудка изменятся согласно эффекту Допплера”. Они говорят о том, что когда поезд приближается к нам, гудок звучит выше, а когда поезд удаляется от нас, гудок звучит ниже. Этот же принцип был использован Хабблом и другими. Это также подходит для света. Когда мы глядим на удаленные галактики, то, если они двигаются от нас, их световая волна растягивается. Чем больше длина волны, тем краснее спектр. Это называется сдвиг в красный диапазон. Свет галактик тем более сдвинут в красный диапазон, чем быстрее они двигаются от нас. Вот так мы знаем их скорость. Скорость это просто. Как узнать расстояние. Вот что трудно. Вселенная огромна. У нас нет измерительных рулеток такой величины. Нам нужно найти способ измерения расстояния без физического перемещения в конечную точку. Это сложно на самом деле. Естественно, один из способов это использовать физику. Мы можем определить расстояние до стены в этой комнате, если я выключу весь свет, кроме одной лампы мощностью 100 ватт и используя обычный старый фотоаппарат с датчиком освещенности, которыми больше никто не пользуется. Если там лампа 100 ватт, а я измеряю 1 ватт здесь. Я знаю, что освещенность уменьшается пропорционально квадрату расстояния. Зная мощность лампы и определив сколько ватт я получаю на датчике, можно определить расстояние. Физика первого курса института или последних классов школы. Но проблема в том, что во Вселенная не состоит из 100 ваттных ламп. Если бы они были, то было бы намного легче. Нам нужно найти эквивалент. Нам нужно найти так называемую стандартную свечу. Что-то, чью яркость мы знаем. Глядя на нее в телескоп, и видя как ярко она кажется в телескопе, мы можем вычислить как далеко она находится. Это не легко. Вот почему было так тяжело определить скорость расширения Вселенной - было сложно найти стандартные свечи. Это данные полученные Хабблом в 1929. И вот одна из причин почему он был таким великим ученым. Он догадался провести прямую линию через полученные данные. Что само по себе не очевидно. Он обнаружил, что скорость пропорциональна расстоянию. Интересно, что он ошибся в 10 раз. Это было унизительно в то время. Если Вселенная расширяется с такой скоростью и вы посчитаете ее возраст, то он окажется 1.5 миллиарда лет. Это был 1929 год. Если вы читали книги Ричарда, то знаете, что в 1929 году уже было известно, что Земля старше 1.5 млрд лет. Это было унизительно, что Вселенная оказалась младше Земли. Одно из унижений в космологии за годы ее существования. И эта ошибка использовалась некоторыми людьми, заявлявшими, что наука ничего не понимает. Но дело было не в том что Хаббл был плохой астроном

Анонсы материалов

И вновь, похоже на то, что ваши слова вас же и запутывают. В настоящее время у нас нет переводов, которые бы абсолютно описывали то, что мы пытаемся передать. Не проявленная пустота,...

Сэл Рейчел - Основатели об истории ЗемлиЧеннелинг Основателей Основатели об истории Земли, часть 1 Получено Сэлом Рейчелом9 мая 2005 года   Приветствуем вас, возлюбленные Творцы. Сегодня...

Принцип Конфликта знаком каждому борющемуся стремящемуся и определяет всю его жизнь, вызывая иногда почти невыносимые кризисы и напряжения. Тем не менее, они свидетельствуют о быстром развитии и...

Проект "Камелот" Валерий Уваров: Энергия Пирамиды и 2012 год. Валерий Уваров. Часть 1. Мы, из проекта "Камелот", находимся у Валерия Уварова, и мы очень рады быть здесь, в Санкт-Петербурге, в...

На основе фильма "Дух времени. Следующий шаг" В приходящем в упадок обществе подлинное искусство должно отражать деградацию. Если искусство желает выполнять свою социальную роль, оно должно...