Раздел второй. Стремящийся и главные посвящения, ч.5 - страница 8 из 13

божественные аспекты как играющие теперь свою роль в его мышлении и целях - энергии, которые до сих пор (даже при их наличии) бездействовали и не имели контроля.

Ему предстоит третье Посвящение Преображения. Его ждёт великий переход от фокуса эмоционального устремления к фокусу интеллектуального мышления. По крайней мере теоретически, он отбросил контроль астрального тела и природы, но нужно сделать ещё многое. Ещё сильны прежние желания, древние астральные реакции и привычные эмоции, однако он развил новое отношение к ним и видит новую перспективу для астрального тела. Вода, огонь, пар, наваждения, заблуждения, неправильное понимание и эмоциональность все ещё означают нечто особое и нежелательное для него. Теперь он негативен к их позыву и позитивен к фокусу высших требований. То, что он теперь любит, к чему стремится, чего желает и ради чего строит планы, находится в другом, более высоком измерении. Своей готовностью пройти второе посвящение он нанёс первый удар своему врождённому эгоизму и продемонстрировал решимость мыслить более широко и более включающе. Группа начинает значить для него больше, чем он сам.

Что же произошло в техническом смысле? Начинается перенос энергий центра солнечного сплетения из главной расчётной палаты под диафрагмой в сердечный центр - один из трёх основных центров, куда должны переместиться все низшие энергии. Первое посвящение дало видение высшего творчества, и энергия сакрального центра стала медленно подниматься в горловой центр. Второе посвящение даёт видение более высокого фокуса, и посвящаемый начинает медленно открывать своё место в большем целом. Эти новое творчество и новый фокус становятся его ближайшими целями, и жизнь для него уже не вернётся в старое русло. Временами его ещё могут одолевать старые физические установки и желания, огромную роль в его жизненном выражении ещё может играть эгоизм, однако - за ними и в попытках подчинить их - будут глубокая неудовлетворенность существующим положением дел и мучительное осознание неудачи. В этот период ученик начинает учиться делать выводы из своих неудач и познавать некоторые фундаментальные различия между тем, что естественно и объективно, и тем, что сверхъестественно и субъективно.

Становится ли концепция посвящения более полезной и практичной для вас благодаря этим идеям? Посвящение, которое никак не сказывается на повседневных реакциях, приносит мало пользы и в принципе нереально. Именно нереальность представлений Теософского Общества привела к тому, что в настоящее время оно не признаётся за агента Иерархии. Сначала - до нелепого акцента на посвящении и посвящённых и до объявления испытуемых учеников полными посвящёнными - Общество делало нужное дело. Однако оно не умело распознавать посредственность и не понимало, что никто не "принимает" посвящение и не проходит через этот кризис, не принеся прежде значительную пользу и не продемонстрировав развитого интеллекта. Без этого можно обойтись при первом посвящении, но второе обязательно требует полезной и преданной жизни и твёрдой решимости принять участие в  мировом служении. Необходимы также смирение и выраженное признание божественности во всех людях. Этим требованиям так называемый посвящённый Теософского Общества (за исключением г-жи Безант) не соответствовал. Я не стал бы привлекать внимания к горделивым притязаниям Общества, если бы сейчас не выдвигались те же самые идеи и общественности не навязывались те же самые заблуждения.

А сейчас нам нужно рассмотреть проблему свободы от ограничений материи и перевести

Алиса Бейли

Анонсы материалов

Бесспорно, идея, что Бог наказывает душу за нарушение естественного закона, - это ошибочная концепция. Во-первых, закон не нарушался. Тем не менее, вы обладаете свободной волей верить, что...

Ра: Я есмь Ра. Я приветствую вас в любви и свете нашего Бесконечного Творца. Я с этой совокупностью ум/тело/дух, которая предложила себя в качестве канала. Я общаюсь с вами. Вопросы пребывают в...

Правило восьмое Рассмотрим Правило VIII. Семь предыдущих правил носили широкий и общий характер, постулируя в основном групповую жизнь, групповые планетарные отношения и фундаментальную Науку...

Если ты не можешь выйти за пределы этой коллективной обусловленности, извлекая суть того, кем ты являешься из "маленького я", то есть из своей "личной истории" и обусловленности, и потребности в...

Ра: Я есмь Ра. Я приветствую вас в любви и свете Бесконечного Творца. Прежде, чем начать отвечать, скорректируем ошибку, которую мы обнаружили в передаче информации. Нам трудно иметь дело с...