Раздел второй. Стремящийся и главные посвящения, ч.5 - страница 2 из 13

мир собственных эгоистических интересов, кто восприимчив к жизни Христа и духовному сознанию своих собратьев и кто видит не замечаемые средним человеком горизонт и перспективы контактов. Они сознают возможность духовного достижения, неведомого и ненужного тем, чья жизнь всецело определяется либо эмоциями, либо низшим конкретным умом. Данная стадия раскрытия характеризуется для них осознанием двойственности, ибо они знают о существовании "чего-то иного", что отличается от феноменального, эмоционального и ментального "я".

Первое посвящение можно считать целью и наградой  мистического опыта.  Этот опыт никак нельзя назвать оккультным, так как он редко уясняется правильно и к нему не готовятся сознательно, как при дальнейших посвящениях. Поэтому два первых посвящения и не относятся к главным. В мистическом подходе естественным и нормальным образом акцентируется двойственность, в новой же области раскрытия - которую надо сначала увидеть, а затем, сделав объектом устремления, достигать посвящение за посвящением - двойственность исчезает и обретается единство. Таким образом, изучающим следует усвоить чёткую оккультную концепцию:  мистической Путь ведёт к первому посвящению. По достижении его цели, она отвергается и человек переходит на "светлый Путь" оккультизма, ведущий в освещённые области высших состояний сознания.

Оба пути представляются весьма важными. Мистический путь уготован сегодня большинству, и из масс современного человечества будет выходить всё большее число мистиков. Одновременно всё больше и больше представителей мировой интеллигенции привлекает оккультный путь. По своему характеру опыт этого пути не относится к религиозному в том смысле, в каком понимает это слово ортодоксальный верующий. Путь науки нужен человечеству так же, как и путь религии, так как "Бога" находят на обоих путях. Научный путь вводит стремящегося в тот мир энергий и сил, который является истинным миром оккультных усилий и открывает Универсальный Ум и деяния того великого Интеллекта, который создал проявленную вселенную. Родившийся при первом посвящении "новый человек" должен ступить и ступит на оккультную или научную стезю, которая из мира мистицизма неизбежно приведёт его к научному и уверенному восприятию Бога как жизни, или энергии.

Первое посвящение знаменует начало совершенно новой жизни и образа существования, открытие нового образа мышления и сознательного восприятия. Жизнь личности в трёх мирах в течение эонов пестовала зародыш этой новой жизни и раздувала крошечную искру света в относительной тьме низшей природы. Теперь этот процесс заканчивается, хотя на данной стадии ещё не полностью завершён, потому что "новому человеку" нужно ещё научиться ходить, говорить и творить. Но пока сознание фокусируется на другом, и это вызывает большую боль и страдание, которые не прекратятся, пока не будет сделан конкретный выбор, не появится преданность новому служению и посвящённый не будет готов к Посвящению Крещения.

Члены Новой Группы Мировых Служителей должны внимательно наблюдать за теми, кто по всем признакам уже прошёл опыт "рождения", и помогать им в достижении зрелости. Они должны признать, что все, кто по-настоящему любит своих собратьев, интересуется эзотерическим учением и занят самодисциплиной, пытаясь сделать свою жизнь прекраснее, суть посвящённые первой степени. А обнаруживая тех, кто нацелен на ментальную поляризацию, желает и стремится думать и знать и отличается признаками прошедшего первое посвящение, можно быть абсолютно уверенным, что они уже прошли или полностью готовы пройти второе посвящение. Ясно, что должна делать при этом Новая Группа, ведь именно благодаря пристальному наблюдению со стороны

Алиса Бейли

Анонсы материалов

Я люблю жизнь, поэтому я хочу оставаться молодым,  энергичным и наслаждаться жизнью  до тех пор, пока смогу. У меня медицинское образование. Я знаю все стандартные рекомендации для сохранения...

ВЫДЕРЖКА ИЗ ЗАЯВЛЕНИЯ ТИБЕТЦА Опубликовано в августе 1934 Дос­та­точ­но ска­зать, что я яв­ля­юсь ти­бет­ским уче­ни­ком оп­ре­де­лен­ной сте­пе­ни, хо­тя это ма­ло о чем го­во­рит вам, по­...

Правило седьмое Правило, которое мы рассмотрим далее, имеет глубокое значение и представляет эзотерический интерес; связано оно с жизнью Шамбалы и замыслами Великого Совета. Оно отличается...

Ра: Я есмь Ра. Я приветствую вас в любви и свете Бесконечного Творца. Сейчас мы общаемся.Вопрос: В этом общении нас волнует эволюция ума, тела и духа. Мне кажется, что хорошо было бы начать с...

ЧАСТЬ ВТОРАЯ ЛУЧИ И ПОСВЯЩЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ Мы приступаем к заключительной части "Трактата о Семи Лучах", и передо мной встаёт необходимость решения трёх задач, которое сделает...