Раздел второй. Стремящийся и главные посвящения, ч.1 - страница 11 из 14

программе устремлённости и преданности добру (каким он видит его на данном этапе). Для нас это символизируется поступком двенадцатилетнего Иисуса, Который был настолько уверен в том, что Ему "дóлжно быть в том, что принадлежит Отцу Его", что ослушался Своих родителей, заставил их волноваться и удивил старших Своей духовностью и знаниями. Он исправил это, пойдя в Галилею и будучи "в повиновении" у Своих родителей. 97 В какой-то мере аналогичное поведение (без развитого, широкого понимания, выказанного Христом) можно отметить и у ученика в период, когда он принимает новую ориентацию. Ученик пытается дисциплинировать свою низшую природу и поставить под контроль свои физические наклонности, высвобождая при этом физическую энергию и наводя порядок в своей жизни. Это требует весьма длительного времени и может составить цикл из многих воплощений. Он постоянно борется со своей низшей природой, и требования его души (как это кажется ему из-за недостатка знаний) постоянно направлены против его животной природы и всё в большей степени против его эмоциональной природы.

Но тяжелее всего ему ощущать противодействие с другой стороны, отягощающее его борьбу и обостряющее его проблему. Он обнаруживает, что на него ополчились и его эмоциональная природа, и его низшие психические способности, и его астральное развитие, и мощь наваждения.
________
97 Лк. 2:51 ( прим. перев. ).

Переориентация, которую он переживает, должна пройти в первую очередь на астральном плане, так как бесчисленные зоны этот план являлся основным уровнем его поляризации, главной сферой его активности и доминировавшим у него состоянием сознания. Физическое тело не является принципом, и со времён Атлантиды приёмником его астральной энергии было его эфирное тело, так как из-за своей неразвитости природа ума ещё не могла осуществлять должный контроль. Он обнаруживает, что живёт в хаосе эмоциональных реакций и обусловливающих наваждений. Постепенно до него начинает доходить, что для принятия второго посвящения ему придётся добиться эмоционального контроля. Он понимает также, что должен что-то знать о тех духовных энергиях, которые рассеивают наваждения, и овладеть методами, с помощью которых просветлённый ум - как передаточное звено света души - сможет рассеивать эти наваждения и "очистить атмосферу", выражаясь технически.

Я могу добавить, что пока ни один посвящённый не добился полного контроля во время промежуточного периода между двумя любыми посвящениями, который считается "циклом совершенствования". То, что остаётся позади и подчиняется высшей реализации, постепенно оказывается под воздействием энергий, которые должны войти в сознание посвящённого при посвящении, к которому он готовится. Этот промежуточный период всегда очень труден. С каждым посвящением неуклонно растёт число и мощь воспринимаемых, активизируемых и, наконец, используемых энергий. Их воздействие на душевные и личностные Лучи посвящённого, а также на вспомогательные проводники, через которые он работает в трёх мирах, и на обусловливающие их Лучи, вызывают поначалу колоссальные трудности. Посвящённый должен овладеть этими Лучами и проводниками и разрешить связанные с ними проблемы. В результате он становится Учителем, а тяжесть и суровость процесса, протекающего от посвящения к посвящению, снижается (после третьего посвящения, Преображения). Объясняется это тем, что он всё лучше овладевает собственной ситуацией. Однако оккультно он участвует в трудностях и проблемах той группы, той совокупности групп, которую мы называем человечеством.

Для многих процесс посвящения между первым и вторым посвящениями является самым мучительным периодом преодоления трудностей, осознания

Алиса Бейли

Анонсы материалов

Добро пожаловать на наш так называемый интенсивный курс. Я забыл, как называется наш интенсивный курс. А, только что вспомнил, что когда я ждал там, мне сказали, что он называется "Секрет...

И вновь, похоже на то, что ваши слова вас же и запутывают. В настоящее время у нас нет переводов, которые бы абсолютно описывали то, что мы пытаемся передать. Не проявленная пустота,...

Алиса Бейли Лучи и посвящения Трактат о Семи Лучах Том V Настоящий том завершает "Трактат о семи лучах". Тибетец - Учитель Джуал Кхул - заканчивает свой труд призывом как можно быстрее...

Основатели об истории Земли, часть 9 Получено Сэлом Рейчелом26 мая 2005 года   Приветствуем вас, возлюбленные Творцы! Мы уже коснулись большей части вашей истории. Есть два периода времени,...

Правило седьмое Правило, которое мы рассмотрим далее, имеет глубокое значение и представляет эзотерический интерес; связано оно с жизнью Шамбалы и замыслами Великого Совета. Оно отличается...