Раздел первый. Стремящийся и мистерии посвящения, ч.8 - страница 3 из 13
уже заметили, что я называю это процессом, в отличие от его теософского определения как кульминационной церемонии периода подготовки.
На самом деле процесс посвящения представляет собой результат активности трёх энергий:
1. Энергии, генерируемой учеником, старающимся служить человечеству.
2. Энергии, которую получает ученик, успешно строящий антахкарану.
3. Энергии иерархического Ашрама, в который он "абсорбируется", или интегрируется.
Вот эти три энергии, каждая со своим собственным средством выражения и собственным действием, и осуществляют, или обусловливают, процесс посвящения. Ученик сам добивается отклика этих энергий, и увеличение их силы и способность приносить откровение зависят главным образом от его решимости, намерения и воли, а также от настойчивости и духовной цельности. Именно с пониманием слова "процесс" ученику открывается истинный смысл оккультного изречения о том, что "прежде, чем ступить на Путь, человек должен стать самим Путём". Он всё лучше понимает, что значит быть творческим агентом, использующим творческие способности ума и (в своём творчестве) добивающимся всё большего соответствия Плану Создателя, Господа Мира.
Три первых посвящения непосредственно и самым таинственным образом связаны с творческой работой и с духовным выражением в человеческом существе третьего аспекта божественности, аспекта интеллектуальной активности. Четвёртое, пятое и шестое посвящения настолько определённо связаны со вторым аспектом любви-мудрости, насколько он проявляется через созданные формы. Седьмое, восьмое и девятое посвящения оккультно "вдохновляются" первым божественным аспектом, аспектом Воли, поэтому только при девятом посвящении человеческое существо становится полным и истинным выражением божественности и сознаёт, что соединяет в себе все божественные аспекты. Они дают ему сознательное, творческое и конструктивное сопряжение с сознанием Единого, Которым мы живём и движемся и существуем. Всё это есть результат процесса и эффект жизненности, присущей всем формам жизни от крошечного атома до Тех великих Жизней, о Которых ученик ничего, кроме имён, сказать не может.
В двойственной жизни ученика процесс посвящения обнаруживается по трём признакам:
1. По результатам в трёх мирах и по всё более осязаемым признакам чётко определённых областей достижения.
2. По следствиям в сознании в виде всё более тесного слияния души и личности и по растущей способности вызывать приток высшего света через антахкарану.
3. Он раскрывается как через Духовную Триаду, так и через насыщенную душой личность, совместно демонстрирующих жизненность божественной Природы Любви. Захватывая сознание ученика и обусловливая для не го особую форму служения, это откровение посвящает его в ту таинственную область божественного сознания, которую мы называем "Сердцем Бога" и которая на на шей планете соответствует "Сердцу Солнца". Сердце Бога, то есть нашего планетарного Логоса, таинственным образом связано с сердцем Солнца, то есть солнечного Логоса, и именно эта непрерывающаяся связь позволяет людям вступать в Иерархию. Не забывайте, что Иерархия выражает энергию любви. Благодаря этой же связи они в конце концов переходят с космического физического на космический астральный план.
Каждый божественный аспект имеет три дополнительных аспекта, и на нашей планете, как и на космическом физическом плане, раскрывается низший аспект любви (называемый нами Волей-к-Добру). Применительно к человечеству, борющемуся на этом космическом физическом плане, мы неосознанно подразделяем эту волю-к-добру на три аспекта, которые только теперь начинаем постигать как существующие возможности. Низший из них мы называем доброй волей, плохо понимая предполагаемый ею подход к универсальной цели. Второй аспект мы неопределённо зовём любовью и надеемся
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- …
- следующая ›
- последняя »
Анонсы материалов
И вновь, похоже на то, что ваши слова вас же и запутывают. В настоящее время у нас нет переводов, которые бы абсолютно описывали то, что мы пытаемся передать. Не проявленная пустота,...
ВЫДЕРЖКА ИЗ ЗАЯВЛЕНИЯ ТИБЕТЦА Опубликовано в августе 1934 Достаточно сказать, что я являюсь тибетским учеником определенной степени, хотя это мало о чем говорит вам, по...
Каждая наша мысль, каждое наше слово создает наше будущее. Так что нам надо быть осторожными в наших словах и мыслях. Чувство обиды, брюзжание, как я это называю, постоянное переживание прошлых...
Вопрос: Когда мы общались в последний раз, мы говорили об обучении целительству. Мое впечатление таково, что на предыдущем сеансе вы говорили, что сначала необходимо очистить себя посредством...
(Аплодисменты) Я не понимаю, почему вы аплодируете. Вы когда-нибудь пробовали аплодировать одной рукой? Пожалуйста, попробуйте - и с этого момента аплодируйте только так. Это не лекция на какую-...