Раздел первый. Стремящийся и мистерии посвящения, ч.4 - страница 5 из 14

широкая и общая картина, включающая цель, средство или способ, испытание и физический мозг. Это четыре фактора, которым при описании посвящения в оккультной литературе уделялось очень мало или вообще никакого внимания. Тем не менее, эти факторы очень важны. Необходимость затронуть их здесь объясняется той стадией развития, которая достигнута в настоящее время человеческим умом, их растущей взаимосвязанностью с физическим мозгом и тем, что очень много стремящихся готово сейчас вступить на Путь Ученичества, Путь Подготовки к Посвящениям. Эти стремящиеся уже в состоянии сознательно работать над овладением двойственным процессом постоянного духовного и физического осознания.

Двойственная жизнь ученика
Данную тему я разделил на две части, так как двойственность Учителя - это  не то же, что двойственность ученика, и имеет ряд серьёзных отличий. При первом рассмотрении предмет кажется относительно простым, однако более тщательный подход выявляет значительную и неожиданную разницу.
Двойственная жизнь ученика задействует такие факторы, как тройственная  личность (с осмысляющим или наблюдающим сознанием, концентрирующимся или фокусирующимся в мозге),  душа, представляющаяся поначалу конечной целью достижения, но позднее считающаяся просто системой или совокупностью объединённых духовных свойств, и низший аспект Духовной Триады,  абстрактный ум.  Ученик видит, что, если он способен достичь непосредственного слитного сознания всех трёх, то это значит, что он уже достиг его, и ему ясно также, что это относится и к построению антахкараны. Тому, кто только ступил на Путь Ученичества и определяет своё место в Ашраме, все эти факторы кажутся одинаково трудным предприятием, требующим приложения всех его способностей.

Так пока обстоит дело, и до третьего посвящения эти факторы, их сознательное слияние и сознательное распознавание божественных планов осведомлённости, выход на которые они дают ему, составляют задачу ученика и всецело занимают его. Помимо соответствующих распознаваний ему придётся расширять способность работать на задействованных уровнях сознания, всегда помня о том, что план и состояние сознания - синонимы и что он прогрессирует, познаёт, строит антахкарану, обучается как работник Иерархии в Ашраме, осваивается с открывающимся новым духовным окружением, расширяет свой горизонт, укрепляется на Пути и живёт на физическом плане жизнью здравомыслящего человека в мире людей. Он не выказывает никаких странностей, но ведёт себя как человек доброй воли, благожелательный, всегда добрый и следующий неизменному духовному намерению. Достаточная ли это цель для ученика? Не кажется ли она почти невыполнимой? Можете ли вы взяться за такое предприятие и справиться с ним?

Несомненно можете, так как вступает фактор времени и ученик волен подчиниться его влиянию, особенно на начальных стадиях ученичества. Сначала, как правило, он так и поступает, поскольку пока просто не может иначе, однако скорость, или саттвический, или ритмический, характер духовной жизни в конце концов изменяет такое положение и тогда в своей работе он сознаёт время лишь постольку, поскольку оно затрагивает других людей и его товарищей на физическом плане.

Поначалу он медленно реагирует на то, что чувствует или видит на тонких планах или плане души, ведь требуется время, чтобы с высших уровней довести до физического мозга контакты и обретённое знание. Обнаружив это, он стремится преодолеть сознание времени, и таким образом, говоря символически, делает первый шаг на пути вневременности. Он также обретает способность работать быстрее и с большей ментальной координацией, чем человек среднего интеллектуального развития. Так он узнаёт, что

Алиса Бейли

Анонсы материалов

Проект "Камелот" представляет Мириам "Голубая Звезда" Мне бы не хотелось с вами беседовать. Действительно, не хотелось бы. Мне бы хотелось надеть маску и не находиться здесь. Но я здесь, потому...

Правило десятое Мы подошли к одному из самых сложных и трудных правил для посвящённых, которое в то же время входит в число самых практических и наиболее полезных правил. Речь в нём идёт об...

Правило четырнадцатое Это последнее правило для учеников и посвящённых является великим итогом. Снова (как делал уже неоднократно) подчеркиваю, что отнюдь не очевидный смысл – каким бы...

Посвящение III. Преображение. Нет нужды вдаваться в символические детали данного посвящения. Вся эта тема хорошо освещена в написанной Э.Э.Б. книге "От Вифлеема до Голгофы" - книге, которую я...

Эоны лет тому назад братья из космоса под духовным водительством Владык Мудрости, Творцов Вселенной пришли на Землю и поселились в ядре планеты. Их задача заключалась в подготовке поверхности...