Раздел первый. Стремящийся и мистерии посвящения, ч.4 - страница 4 из 14

энергии принимаются через головной центр, контролирующий шишковидную железу. Эмоциональная энергия поступает в систему личности через центр солнечного сплетения, откуда либо контролирует личность, либо трансмутируется и поднимается.

Вот этот тройной механизм в голове - как объективный, так и субъективный - и использует физический мозг в качестве приёмно-передающего звена. Именно этот механизм творчески активизируется, переходя под контроль обучающегося или готовящегося к посвящению ученика. До сих пор я не акцентировал и не хочу акцентировать этого, так как для ученика или стремящегося сознательная и намеренная работа с механизмом головы нецелесообразна. Пусть он учится контролировать и сознательно использовать свой ум, тренируя его для получения сообщений из трёх следующих источников :
Трёх миров обыденного существования, где ум должен действовать как "здравый смысл".

Души, сознательно становясь учеником, работником Ашрама, просветлённым мудростью души и постепенно трансцендирующим полученное в трёх мирах знание. При правильном применении такое знание претворяется в мудрость.
Духовной Триады, действующей как посредник между Монадой и мозгом личности. Это обязательно произойдёт, поскольку душа и личность сливаются в одну функциональную единицу, таким образом вновь вытесняя то, что мы ошибочно называем  "наша душа". Первоначальная тройственность при этом сменяется двойственностью.

Введение этих в каком-то смысле элементарных положений и пояснений необходимо для правильного понимания того, что составляет двойственную жизнь ученика или Учителя и их различий.
Одно из испытаний в процессе посвящений оказывается совершенно неожиданным. Ожидаемые и требующие сознательной подготовки испытания нельзя назвать настоящими в подлинно эзотерическом смысле этого слова. Данное же испытание, ужесточающееся от посвящения к посвящению, нужно для того, чтобы точно видеть, насколько посвящённый способен удерживать, или сохранять, в своём сознании мозга воспринимаемые реалии нескольких миров, или планов сознания. Речь идёт о трёх мирах человеческой активности и мире душевного сознания или о них обоих и мире Ашрама. Или, опять же, о реалиях этих миров и активности самой Иерархии, рассматривая всё это как одно целое. Или же о них всех и мире триадного опыта и так до достижения и удержания прямой и непрерывной линии сознания, идущей непосредственно от Совещательной Палаты Господа Мира к Тем Учителям, Которые функционируют в физическом теле и потому вынуждены использовать физический мозг. В каждом конкретном случае это испытание (для правильного прохождения)  должно задействовать сознание мозга. Воспринимаемые на тонких планах реалии должны одновременно правильно восприниматься, осмысливаться и интерпретироваться на физическом плане.

Вы и сами должны понимать, что это самый главный и необходимый показатель развития осведомлённости, ведь Учитель должен быть в состоянии в любое время по желанию узнавать о происходящем на любом плане. Очевидно также, что речь идёт о росте и расширении восприятия, к которому подготавливают посвящённого промежуточные стадии между посвящениями. Он должен постепенно демонстрировать эффективность высшего соответствия каждого из пяти чувств и здравого смысла (ума), то есть развитие тонкого аппарата. Благодаря этому аппарату посвящённый соприкасается со всё более широкими областями божественного "состояния ума" или с планетарным сознанием, пока не обретает "ум, какой и во Христе", 85 в полном смысле и эзотерическом значении этих слов. Сознание, Чувствительность, Осведомлённость, Планетарная Связь, Универсальное Сознание - эти слова мы должны последовательно рассмотреть и развить их понимание в истинно эзотерическом смысле.
________
85 Флп. 2:5 (более точный перевод) ( прим. перев. ).
Вот вам

Алиса Бейли

Анонсы материалов

Ра: Я есмь Ра. Я приветствую вас в любви и свете Бесконечного Творца. Сейчас мы общаемся.Вопрос: В этом общении нас волнует эволюция ума, тела и духа. Мне кажется, что хорошо было бы начать с...

Роль Воли в приближении Откровения Для правильного понимания данного посвящения реально важны три слова: Выход, Воля, Цель. Аспект выхода мы уже обсуждали, когда говорили о "подъёме", или "...

Правило четырнадцатое Это последнее правило для учеников и посвящённых является великим итогом. Снова (как делал уже неоднократно) подчеркиваю, что отнюдь не очевидный смысл – каким бы...

Давайте подведём итог тому, что мы сказали о действии Шестого Луча: 1. Это действие имеет два главных результата: а. Самое элементарное понимание волевой природы, которая определяет жизнь...

Ра: Я есмь Ра. Я приветствую вас в любви и свете Бесконечного Творца. Сейчас я общаюсь.Вопрос: Мне хотелось бы извиниться за любые прошлые и будущие глупые вопросы. Они возникают потому, что я...