Раздел первый. Стремящийся и мистерии посвящения, ч.4 - страница 11 из 14

низшей троице. Это синтез энергии самой Жизни (которая демонстрируется в виде жизненного принципа в мире форм), энергии интуиции, или духовной любви-мудрости, или понимания (демонстрирующейся в виде чувствительности и чувств астрального тела) и духовного ума, чьим отражением в низшей природе является ум, или принцип интеллекта в мире форм. Эти три составляют атму-буддхи-манас теософской литературы - ту высшую тройственную комбинацию, которая отражается в низших трёх и фокусируется через душевное тело на высших уровнях ментального плана перед нисхождением в воплощение, как это эзотерически называется.

Совершенствуя данную концепцию, следует сказать, что энергии, оживляющие физическое тело и умственную жизнь атома, чувствительно-эмоциональные состояния и мыслящий ум, должны в конце концов соединиться с энергиями, оживляющими душу, и трансмутироваться в них. Это духовный ум, приносящий просветление; интуитивная природа, дающая духовное восприятие; и божественная жизненность.

После третьего посвящения движение по "Пути" ускоряется и построение "моста", соединяющий высшую духовную Триаду с низшим материальным отражением, завершается. Три мира Души и три мира Личности становятся единым миром, в котором работает и функционирует посвящённый, не ведая различий и рассматривая один мир как мир вдохновения, а другой как обеспечивающий сферу служения, но видящий в обоих единый мир активности. На внешнем плане оба мира символизируются субъективным эфирным телом (или телом витального вдохновения) и плотным физическим телом.
Как же строится соединительная антахкарана? Какие шаги надлежит предпринимать ученику? Я говорю здесь не о Пути Испытаний, на котором должны быть устранены основные недостатки и развиты основные добродетели. Большинство дававшихся прежде инструкций касалось правил культивирования добродетелей и обретения необходимых для ученичества свойств, а также необходимости самоконтроля, терпимости и бескорыстия. Но это самые элементарные и само собой разумеющиеся для изучающих условия. Учащиеся должны заниматься не только наработкой характерных аспектов ученика, но и выполнением более трудных требований для тех, чьей конечной целью является посвящение.

Нас интересует работа "мостостроителей".  Во-первых, уверяю вас, что реально антахкарана строится лишь тогда, когда ученик явно начинает фокусироваться на ментальных уровнях  и когда, следовательно, его ум функционирует интеллектуально и сознательно. На этой стадии он более ясно, чем до сих пор, начинает представлять себе различия между мыслителем, аппаратом мышления и самим мышлением, начиная с его двойственной эзотерической функции, то есть:

1. Распознавания и восприимчивости к ИДЕЯМ.
2. Творческой способности к сознательному построению мыслеформ.

Это неизбежно подразумевает строго ментальный подход и переориентацию ума на реальность. Начиная фокусироваться на ментальном плане (а это первостепенная цель медитативной работы), ученик начинает работу в ментальной материи, тренируя свои способности и учась использованию мысли. Он обретает некоторую степень умственного контроля и способность поворачивать прожектор ума в двух направлениях: в мир человеческой и мир душевной активности. Как душа пролагает себе путь, проецируясь энергетической нитью, или потоком, в три мира, так и ученик начинает сознательно проецировать себя в высшие миры. Его энергия через посредство контролируемого и направленного ума уходит в мир высшего духовного ума, в сферу интуиции. При этом устанавливается взаимодействие. О таком сообщении между высшим и низшим умом символически говорится в терминах света, и между личностью и духовной Триадой через душевное тело пролагается "светлый путь" аналогично тому, как душа установила твёрдый контакт с мозгом через ум. Этот "светлый путь" и есть озарённый мост.  Он строится благодаря

Алиса Бейли

Анонсы материалов

Основатели об истории Земли, часть 3 Получено Сэлом Рейчелом11 мая 2005 года   И вновь мы приветствуем вас, возлюбленные Творцы. Мы продолжаем экскурс в историю Земли. Надеемся, вы усвоили...

Вопрос: Когда мы общались в последний раз, мы говорили об обучении целительству. Мое впечатление таково, что на предыдущем сеансе вы говорили, что сначала необходимо очистить себя посредством...

33 Роберт Хайнлайн писал об этом в своей книге* сорок пять лет назад.   Еще один из Моих посланников.   Значит, и я «возвращался к жизни»?   Что ж, задам тебе такой вопрос. У тебя никогда не...

Алиса Бейли Лучи и посвящения Трактат о Семи Лучах Том V Настоящий том завершает "Трактат о семи лучах". Тибетец - Учитель Джуал Кхул - заканчивает свой труд призывом как можно быстрее...

Добро пожаловать на наш так называемый интенсивный курс. Я забыл, как называется наш интенсивный курс. А, только что вспомнил, что когда я ждал там, мне сказали, что он называется "Секрет...