Раздел первый. Стремящийся и мистерии посвящения, ч.4 - страница 11 из 14

низшей троице. Это синтез энергии самой Жизни (которая демонстрируется в виде жизненного принципа в мире форм), энергии интуиции, или духовной любви-мудрости, или понимания (демонстрирующейся в виде чувствительности и чувств астрального тела) и духовного ума, чьим отражением в низшей природе является ум, или принцип интеллекта в мире форм. Эти три составляют атму-буддхи-манас теософской литературы - ту высшую тройственную комбинацию, которая отражается в низших трёх и фокусируется через душевное тело на высших уровнях ментального плана перед нисхождением в воплощение, как это эзотерически называется.

Совершенствуя данную концепцию, следует сказать, что энергии, оживляющие физическое тело и умственную жизнь атома, чувствительно-эмоциональные состояния и мыслящий ум, должны в конце концов соединиться с энергиями, оживляющими душу, и трансмутироваться в них. Это духовный ум, приносящий просветление; интуитивная природа, дающая духовное восприятие; и божественная жизненность.

После третьего посвящения движение по "Пути" ускоряется и построение "моста", соединяющий высшую духовную Триаду с низшим материальным отражением, завершается. Три мира Души и три мира Личности становятся единым миром, в котором работает и функционирует посвящённый, не ведая различий и рассматривая один мир как мир вдохновения, а другой как обеспечивающий сферу служения, но видящий в обоих единый мир активности. На внешнем плане оба мира символизируются субъективным эфирным телом (или телом витального вдохновения) и плотным физическим телом.
Как же строится соединительная антахкарана? Какие шаги надлежит предпринимать ученику? Я говорю здесь не о Пути Испытаний, на котором должны быть устранены основные недостатки и развиты основные добродетели. Большинство дававшихся прежде инструкций касалось правил культивирования добродетелей и обретения необходимых для ученичества свойств, а также необходимости самоконтроля, терпимости и бескорыстия. Но это самые элементарные и само собой разумеющиеся для изучающих условия. Учащиеся должны заниматься не только наработкой характерных аспектов ученика, но и выполнением более трудных требований для тех, чьей конечной целью является посвящение.

Нас интересует работа "мостостроителей".  Во-первых, уверяю вас, что реально антахкарана строится лишь тогда, когда ученик явно начинает фокусироваться на ментальных уровнях  и когда, следовательно, его ум функционирует интеллектуально и сознательно. На этой стадии он более ясно, чем до сих пор, начинает представлять себе различия между мыслителем, аппаратом мышления и самим мышлением, начиная с его двойственной эзотерической функции, то есть:

1. Распознавания и восприимчивости к ИДЕЯМ.
2. Творческой способности к сознательному построению мыслеформ.

Это неизбежно подразумевает строго ментальный подход и переориентацию ума на реальность. Начиная фокусироваться на ментальном плане (а это первостепенная цель медитативной работы), ученик начинает работу в ментальной материи, тренируя свои способности и учась использованию мысли. Он обретает некоторую степень умственного контроля и способность поворачивать прожектор ума в двух направлениях: в мир человеческой и мир душевной активности. Как душа пролагает себе путь, проецируясь энергетической нитью, или потоком, в три мира, так и ученик начинает сознательно проецировать себя в высшие миры. Его энергия через посредство контролируемого и направленного ума уходит в мир высшего духовного ума, в сферу интуиции. При этом устанавливается взаимодействие. О таком сообщении между высшим и низшим умом символически говорится в терминах света, и между личностью и духовной Триадой через душевное тело пролагается "светлый путь" аналогично тому, как душа установила твёрдый контакт с мозгом через ум. Этот "светлый путь" и есть озарённый мост.  Он строится благодаря

Алиса Бейли

Анонсы материалов

Правило двенадцатое Двенадцатое правило вводит нас в сферы внепланетарной энергии, в мир более широкого сознания, к которому стремятся высшие посвящённые и который особым образом связан и с...

12 Ну хорошо, в некотором смысле мы замкнули круг. Ты говоришь, что я пришел сюда, чтобы сделать нечто, — я правильно понял? А выполнив то, зачем пришел, я ста­новлюсь завершенным и могу уходить...

СТАНСЫ ДЛЯ УЧЕНИКОВ Путь Не пытайся, о дважды Благословенный, постичь духовную суть, пока не замолк ум. Не так ищется мудрость. Лишь тот, кто обуздал ум и видит мир как в зеркале, может,...

Посвящение I. Рождение в Вифлееме. Я оставил христианскую классификацию по причине её распространенности и потому, что (выражаясь символически) она отражает один из аспектов важной истины. Как...

Основатели об истории Земли, часть 4 Получено Сэлом Рейчелом12 мая 2005 года   Приветствую вас, возлюбленные. Мы – Основатели. Канал  хотел убедиться, что мы позволяем оповестить всех о том,...