Правило шестое - страница 2 из 5

и значительный урок.

Кроме того, это интересный пример того, как действуют Учителя, не пытающиеся исправлять заблуждения ученика (поскольку они порождаются им самим 126] и им же должны быть устранены), и того, как язык может создавать неверные представления. Тот, кто пользуется языком таким образом, в конечном итоге обнаруживает своё неправильное отношение к истине, поскольку в духовном смысле жизнь нельзя отнять . Такое неправильное, или ошибочное, отношение к истине позволяет идущим по Пути Испытаний демонстрировать серьёзность и искренность своих намерений дисциплиной перехода на продукты «второго» и отказа от поддержания жизни за счёт продуктов «третьего». Принося в жертву жизнь второго царства природы (используя ошибочные формулировки самого кандидата) и питая им своё физическое тело, испытуемому ученику удаётся покончить с властью, или могуществом, физической природы, а это всегда полезно. Однако он ещё не знает, что придерживается меньших «правил во времени и пространстве» и что, убедившись в своей способности выполнять и соблюдать их, он освобождается от подчинения им и больше не нуждается в них. Ученик-кандидат к посвящению, знает, что жизнь едина, принимает ли она форму во втором, третьем или четвёртом царствах. Он знает, что жизнь в нём едина с жизнью в первом, минеральном, царстве и что она неуязвима и не может быть ни отнята, ни уничтожена, но «переходит» из формы в форму, от опыта к опыту, пока не станет выражением совершенной воли Бога.

Настоящий ученик не нуждается ни в вегетарианстве, ни в любой другой физической дисциплине по той причине, что неподвластен никаким плотским наклонностям. У него другие проблемы, и фиксация на «строгом соблюдении физических норм» для него – пустая трата времени и энергии, поскольку у него это происходит автоматически и его духовные привычки нейтрализуют любые низшие физические тенденции. Эти выработанные привычки позволяют ему автоматически преодолевать позывы низших желаний. Тот, кому хоть как-то угрожает власть его физических аппетитов, не может быть принят в круг Ашрама (так технически обозначается статус стоящих на самом пороге посвящения или только 127] готовящихся к нему). Такова непреложная действительность. Это в особенной степени и главным образом относится к тем, кто готовится к первому посвящению. При подготовке ко второму посвящению необходимо продемонстрировать свою свободу от порабощённости идеями, от фанатичной приверженности каким-то истинам или духовным лидерам, а также от давления собственного устремления, которое – будучи слишком сильным – заставлять жертвовать временем, людьми и самой жизнью ради зова Посвятителя или, вернее, ради того, что принимается за Его зов.

Хочу отметить, что подход к третьему посвящению осуществляется с уровня пусть и невысокого, но прочного опыта и сознания, а не с вершин устремления, фанатичной жертвы или преданности, затрудняющих служение как последователя, так и Учителя, которому он пытается служить. Как кандидат к посвящению он знает, что:

1. Жизнь едина и ничто никогда не может отнять или затронуть ее.
Его чувство пропорции в отношении формы становится отрегулированным. Он смотрит вперёд, на душу, а не оглядывается на формальную природу. Некоторые очень искренние последователи и многообещающие кандидаты настолько заняты формой и её дисциплинированием, что не имеют достаточного времени на своё душевное развитие. Они так увлечены собственными реакциями на дисциплину, которой подвергают себя, своей способностью или неспособностью соблюдать её, что закрывают вход в свои

Алиса Бейли

Анонсы материалов

ВВЕДЕНИЕ В этот раз (октябрь 1942 года) я прошу вас прервать свой отдых и приступить к труду, потому что несколько ближайших дней я, как и вся Иерархия, буду исключительно занят. Я хочу...

Правило восьмое Рассмотрим Правило VIII. Семь предыдущих правил носили широкий и общий характер, постулируя в основном групповую жизнь, групповые планетарные отношения и фундаментальную Науку...

РАЗДЕЛ ВТОРОЙ. Стремящийся и главные посвящения Итак, мы приступаем ко второй части нашей темы, где рассмотрим главные посвящения. Мы будем обсуждать их в основном с точки зрения лучевых...

 Просто на сегодня, практически в каждом секторе экономики, механизация является более производительной, эффективной и устойчивой практикой, нежели человеческий труд. Машинам не требуется отпуск...

ВЫДЕРЖКА ИЗ ЗАЯВЛЕНИЯ ТИБЕТЦА Опубликовано в августе 1934 Дос­та­точ­но ска­зать, что я яв­ля­юсь ти­бет­ским уче­ни­ком оп­ре­де­лен­ной сте­пе­ни, хо­тя это ма­ло о чем го­во­рит вам, по­...