Правило седьмое - страница 4 из 8

которые (с точки зрения обучаемых) недоказуемы и должны приниматься на веру с тем, чтобы время и воззрения каждого ученика подтвердили их истинность или ложность.

Цель всей подготовки ученика заключается в перемещении его сознательной осведомлённости на уровни более высокие, нежели три мира чисто человеческой эволюции. Намерение при этом состоит в том, чтобы научить его функционировать на тех планах сознательного контакта, которые пока настолько субъективны, что он принимает их существование лишь теоретически. Опытный посвящённый знает, что они должны стать для него естественной средой и что в конце концов его обыденный и естественный человеческий опыт в трёх мирах повседневного выражения должен отойти на задний план. В конечном итоге существование этих трёх миров продолжается ниже порога сознания, в сфере бессознательного, но к ним можно сознательно возвращаться, если это нужно для правильного служения человечеству. 139] Однако они находятся настолько же ниже порогового уровня сознания, насколько у рядового человека – его обычные эмоциональные реакции. Эти реакции всегда можно выявить (как показывает современный психоанализ) и показать их влияние на поведение человека. Их можно поднять на уровень ума для осмысления, если это действительно важно. Однако следует помнить, что эмоциональная жизнь ученика должна всё больше опускаться в подсознание, как жизнь нормального здорового человека на физическом плане протекает совершенно автоматически, то есть, тоже подсознательно. Когда ученик добился расширения сознания и научился стабилизировать его в духовной Триаде, он включается в великое и постоянное иерархическое усилие, направленное вверх к «Месту Ясного Электрического Света», по отношению к которому ясный бесстрастный свет разума является первым ключом к первой двери.
Выражаясь фигурально, в Шамбалу ведут три двери:

1. Дверь разума , чистого восприятия истины. Ключ к учению о нём дал Христос, когда произнес: «Я есмь путь и истина и жизнь» (*Ин.14:6 (прим. перев.)). Нам много известно об этом Пути , поскольку о нём дана масса учений, следование которым приводит человека в Иерархию, и он фактически становится её членом. Об этой Истине мы (как стремящиеся) знаем относительно мало. Истина – как мы понимаем её на начальном этапе Пути Ученичества – связана со следующими великими фактами, которые (с точки зрения Просветлённых) составляют лишь азбуку жизни:

  • Проявление божественности на физическом плане.
  • Доктрина Аватаров, которая раскрывается в истории религий.
  • Природа сознания, уясняемая благодаря развитию психологии.
  • Доктрина о Троице, проявляющейся через аспекты и атрибуты.

В этих четырёх выражениях истины отражено всё то знание, которым должен обладать посвящённый, 140] поднимающийся на Гору Преображения во время третьего посвящения. Они дают ему духовное восприятие Плана.
О той Жизни мы вообще ничего не знаем. Размышлять о её значении – дело Тех, Кто способен свободно двигаться в «границах Владыки Жизни» – в самой Шамбале. А всё, что можем знать о ней мы, это её низшая ступень. Мы можем изучать импульс или инстинкт, который позволяет функционировать всем формам жизни, воплощает в себе принципы отзывчивости на контакты и окружение и сам воплощён в жизненном дыхании; неким таинственным образом он связан также с воздухом и огнём. Дальнейшее же продолжение разговора на эту тему представляется бессмысленным.

2. Дверь воли . Это могучий фактор, соотносящий План с Целью и обладающий способностью к согласованной, последовательной настойчивостью. Настойчивость эта объясняется тем, что зависит не

Алиса Бейли

Анонсы материалов

Ричард Докинз: Это вторая часть лекций, спонсируемых RDF. Несколько лет назад я был на конференции, где в конце отвечал на вопросы. Я обычно не получаю ни от кого враждебных вопросов за...

Вопрос: Когда мы общались в последний раз, мы говорили об обучении целительству. Мое впечатление таково, что на предыдущем сеансе вы говорили, что сначала необходимо очистить себя посредством...

Единороги Вопрос: Существовали ли единороги, и если так, где они сейчас? Основатели: Вопрос звучал так: “Где сейчас единороги?” Мы повторяем его для записи на пленку.   Единороги -...

Правило второе В разговоре о первом Правила Посвящения мы получили (или, лучше сказать, чётче уяснили себе) три основные мысли: 1.  Путь Посвящения – это путь, на котором мы развиваем Волевой...

РАЗДЕЛ ВТОРОЙ. Стремящийся и главные посвящения Итак, мы приступаем ко второй части нашей темы, где рассмотрим главные посвящения. Мы будем обсуждать их в основном с точки зрения лучевых...