Правило одиннадцатое - страница 4 из 9

ни был), через Учителя воспринимают План; наиболее опытные ученики координируют этот План в рамках группы, связывая её с Ашрамом и определяя её отношения с миром людей; неофиты – связанные обетом и преданные, хотя пока не имеющие опыта, – выполняют План на физическом плане. Как видите, здесь нужны чёткая и эффективная координация, должное внимание общей картине и умение выделить 214] самые актуальные аспекты работы. Первые шаги в направлении характеризующих Иерархию в целом установок и отношений будут нелёгкими для группы учеников, отличающихся сильным индивидуализмом (а ведь каждый ученик – это индивидуальность).

Ещё одним важным фактором подготовки группы к посвящению является культивирование молчания. Говоря о функционировании Ашрама, мы иногда спрашиваем себя, как донести до наших учеников, что суть молчания состоит не в воздержании от речи? Многим ученикам представляется, что именно так оно и есть и что им надо научиться говорить меньше, если они надеются получить посвящение. Однако некоторым было бы гораздо лучше говорить больше, но по делу. Молчание, которое требуется в Ашраме, – это воздержание от некоторых направлений мышления, искоренение мечтательности и нездорового использования творческого воображения. Речь должна контролироваться уже в зародыше, потому что она – результат работы определённых внутренних источников идей, мыслей и воображения. Речь – это вывод (в определённый момент насыщения, если можно так выразиться) содержимого переполненных внутренних резервуаров на физический план. Сдерживание речи и подавление тех слов, которые кажутся неправильными, нежелательными, неумными или представляются пустой тратой энергии, лишь увеличит внутренние наносы и позднее всё равно приведёт к ещё более сильному извержению слов. Кроме того это чревато серьёзными и даже катастрофическими состояниями астрального тела ученика. Следует бороться с ненужными мыслями, а не культивировать, братья мои, мысленное молчание. Я имею в виду недопустимость некоторых направлений мышления, искоренение некоторых особенностей привычного образа мыслей и отказ от подхода к идеям с определённых позиций. Всё это достигается в процессе замещения, но не насильственного подавления. Посвящённый учится поддерживать свой мыслительный аппарат в эффективном состоянии. Его мысли не перемешиваются друг с другом, но хранятся (образно выражаясь) в отдельных ячейках и строго учитываются для последующего использования. Целые пласты 215] мыслей хранятся (выражаясь, опять же, символически) в самом Ашрама и никогда не допускаются в ум ученика или посвящённого, не занятого сознательной работой в Ашраме. Другие мысли предназначены для группы и её работы и свободно циркулируют в пределах группового кольца-не-преступи. Третьи носят более мирской характер и определяют повседневную жизнь ученика и его личностные и деловые отношения цивилизованного существования на физическом плане. Всё это лишь намёки на подлинный смысл молчания посвящённого, однако достаточные, чтобы (при должном размышлении) понять его суть. На уровнях допустимых контактов речь свободна и беспрепятственна, за пределами этих уровней нет и намёка на существование иных сфер мысленной активности и соответствующей им речи. Вот что такое молчание посвящённого ученика.

Итак, я кратко, но дав вам достаточную пищу для размышлений, описал четыре качества, которые необходимо рассмотреть и сообща развить группе при подготовке к посвящению. Это:

1.  Достижение не основанного на сантиментах группового взаимодействия.
2.  Умение конструктивно использовать силы разрушения.
3.  Способность работать как миниатюрная Иерархия, как группа, демонстрирующая единство в разнообразии.
4.  Культивирование оккультного молчания.
После этих предварительных замечаний можно переходить

Алиса Бейли

Анонсы материалов

Я люблю жизнь, поэтому я хочу оставаться молодым,  энергичным и наслаждаться жизнью  до тех пор, пока смогу. У меня медицинское образование. Я знаю все стандартные рекомендации для сохранения...

8   Откуда мне знать, что именно эти слова — а не все остальные, сказанные на эту тему, — приведут к моей истине о жизни и смерти?   Чтобы эти слова привели тебя к истине, тебе вовсе не нужно...

Основатели об истории Земли, часть 6 Получено Сэлом Рейчелом19 мая 2005 года   Возлюбленные Творцы, мы – Основатели, приходящие к вам в Бесконечном Свете и Любви Творца. Сегодняшний разговор...

Семь Групп Ашрамов в Иерархии Поскольку Первый Луч Воли или Могущества связан через свой Ашрам с Шамбалой, Учитель Мория является Главой всех истинно эзотерических школ. Развитие Воли в...

Мы провели их в жизнь, у нас есть разработанная дыхательная и медитативная программа, Касиопеяне сказали, что эта программа является более древней чем что-то, что Вы могли узнать из йоги, что...