Правило одиннадцатое - страница 3 из 9

мысли о признании, будь то признание мира, признание других учеников или Учителя. Способность ученика работать, не требуя никаких знаков признания, видя, как другие требуют награды за свои действия, и даже не интересуясь притязаниями других на результаты добра, порождённого этим учеником или 212] его группой, – вот отличительные признаки иерархического работника. Учителя не получают признания за совершаемую Их учениками работу, хотя именно Они дают первоначальный импульс и осуществляют руководство и водительство. Ученик проводит План; несёт ответственность; оплачивает цену, хорошую или плохую, или пожинает кармические результаты своей деятельности, и он же получает признание толпы. Но пока ученик не перестал искать признания, думать о результатах и следить за реакцией мира на свою работу как конкретного ученика, ему далеко до высших посвящений. Для ашрамной группы вся эта проблема значительно осложняется, так как у неё мало надежд на признание миром своего группового служения ему. Кроме того, подобное притязание или ожидание задерживает окончательное включение группы во внутренний Ашрам.

Эти задачи, однако, не являются невыполнимыми, иначе я не стал бы тратить своё и ваше время на их изложение. Группа может удовлетворять оккультной необходимости, если все её члены сознают масштаб работы и все вместе полностью отдают себя служению – отдают так глубоко, что не ищут никакого признания, особенно личного характера. Таким образом, мы вновь (как и всегда) видим, что, когда группа достигает соответствующей точки общего напряжения, исчезают все несущественные реакции и автоматически устраняются сомнительные качества.
Если вы хорошенько осмыслите эти три вида разрушения, то увидите, что – поскольку они соответствуют разрушительному аспекту – для получения результатов вам придётся прибегнуть к групповой Воле. Ясно также, что групповая Воля действует только по Закону Оккультной Непрерывности и только, если группа функционирует с пониманием и с адекватной любовью.

Рассмотрим теперь третий фактор, необходимый для группового посвящения. Это признание и сознательное использование единства 213] в многообразии. Не все ученики в группе готовятся к одному и тому же посвящению, и подчас её членам не легко признать это. Моё утверждение о том, что все мужчины и женщины в группе имеют одинаковый уровень развития, является обобщением и означает лишь то, что все они достигли той ступени, на которой они принимают обет и безвозвратно посвящают себя работе Ашрама одного из Учителей.

Однако для эффективной работы на внешнем плане нужны разнообразные качества и способности. Нужны те, кто находится в тесном контакте с Учителем, то есть является посвящённым определённой степени; нужны те, кому не сложно будет установить связь с внутренним Ашрамом, то есть старшие ученики, хотя не обязательно высокие посвящённые; нужны и те, кто не столь продвинулся на Пути Ученичества, потому что они имеют или могут установить тесные отношения с обычными людьми в повседневной жизни. Такая группа учеников составляет миниатюрную иерархию, поскольку иерархия действует на разных уровнях, поддерживая широкий диапазон эффективных отношений . Постарайтесь вникнуть в это положение. Понятно теперь, почему необходимо искоренять личностные реакции, ибо только так группы могут функционировать в качестве координированных единиц, состоящих из членов разного уровня развития, без зависти или самоуничижения признающих статус друг друга, и только так они смогут вести вдохновенную, координированную и практичную работа. Старшие члены группы, имеющие самый высокий статус (каким бы он

Алиса Бейли

Анонсы материалов

Давайте подведём итог тому, что мы сказали о действии Шестого Луча: 1. Это действие имеет два главных результата: а. Самое элементарное понимание волевой природы, которая определяет жизнь...

Ра: Я есмь Ра. Я приветствую вас в любви и свете Бесконечного Творца. Сейчас мы общаемся.Вопрос: Мы немного озабочены физическим состоянием инструмента. Он слегка перегружен. Я был бы очень...

Вопрос: Когда мы общались в последний раз, мы говорили об обучении целительству. Мое впечатление таково, что на предыдущем сеансе вы говорили, что сначала необходимо очистить себя посредством...

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ. Стремящийся и мистерии посвящения Итак, приступим к первому пункту раздела и посмотрим, что в действительности подразумевается под ставшими для нас тривиальными словами "дверь...

Семь Групп Ашрамов в Иерархии Поскольку Первый Луч Воли или Могущества связан через свой Ашрам с Шамбалой, Учитель Мория является Главой всех истинно эзотерических школ. Развитие Воли в...