Правило одиннадцатое - страница 2 из 9

очередь в ХI Правиле, смысл которого невозможно понять без чёткого представления об истинных групповых отношениях. Эти отношения основаны 210] не на личности или безличности, не на симпатии или антипатии, не на критичности или некритичности, но на реальном понимании «божественной беспристрастности», духовной отстранённости и глубокой, непрерывной и неизменной любви. Многим серьёзным стремящимся соседство таких фраз покажется парадоксальным, но как раз понимание оккультных парадоксов и является одной из предпосылок освобождения. Для того, кто стремится к участию в групповом посвящении, уяснение этих базовых установок составляет первый урок.

Второе, что должна усвоить группа для группового посвящения, это необходимость использования сил разрушения.

Группа собирается согласно кармическому закону, необходимости ашрама и под водительством души. И тут же у наблюдающих Учителей появляется явная возможность подготовки восприимчивых стремящихся, но одновременно возникает столь же явная точка напряжения, приносящая реальные трудности. На самом деле немногое связывает этих людей помимо общей склонности, устремления и представления о цели. Самой характерной чертой ъакой группы является духовный эгоизм. Такое утверждение может удивить вас, пока вы внимательно не посмотрите в собственное сердце. Возьму на себя смелость предсказать, что вы обнаружите, что отнюдь не божественная любовь к человечеству привела вас во внешнюю группу одного из Ашрамов, а желание развития, достижения, освобождения. Значит, первым шагом будбт признание этого, на котором и основано часто неправильно понимаемое условие: убей желание. Это должно стать первым разрушительным действием ученика. Не то, чего ищет, к чему стремится и чего желает ученик, должно руководить им и вести его к тому, что мы называем «согласием ашрама», но всепоглощающий мотив мировой нужды. Он начинает избавляться от желания, истощая его. Он не борется с ним, стараясь искоренить его, не пытается трансмутировать его (как следует поступать испытуемому ученику), а просто перестаёт признавать его и уже не может стимулировать его своим вниманием, поскольку энергия, как всегда, следует за мыслью. Он поглощён 211] мировой нуждой и служением, которое способен нести, и – почти само собой – желание умирает от истощения.

Ясно, поэтому, что нужно время, чтобы каждый член группы разрушил собственное желание, и, пока этот общий процесс освобождения не будет в какой-то мере пройден, группа не может совместно продвигаться по Пути Посвящения как целое.

Следующий шагом будет разрушение личных уз, соединяющих личности членов группы. Эти узы должны быть отсечены, а отношения между членами группы должны основываться на душевной активности, общем обете Учителю Ашрама и совместном служении человечеству. Групповые отношения тогда будут отмечены свободой, демонстрируемой планируемой совместной деятельностью, проводимой во внешнем мире, но обогащающей жизнь Ашрама. До достижения этой стадии деятельность группы соответствует деятельности испытуемого, а не связанного обетом ученика. Спонтанно закипевшая групповая работа, начатая групповым сознанием и объединяющая всю группу учеников в точке напряжения в служении, – вот первый признак готовности группы к дальнейшему обучению, интенсификации групповой мощи и более тесной связи с Учителем. Всё это достигается самой группой, без каких бы то ни было указаний Учителя, как результат общей душевной жизни группы, недвусмысленно заявляющей о своём существовании. Оба процесса духовного разрушения – разрушение желания и отсечение всех личностных связей – суть два первых существенных результата подлинно групповой работы.
Третье качество, которое необходимо вырвать с корнем и уничтожить, это любые

Алиса Бейли

Анонсы материалов

И вновь, похоже на то, что ваши слова вас же и запутывают. В настоящее время у нас нет переводов, которые бы абсолютно описывали то, что мы пытаемся передать. Не проявленная пустота,...

ВЫДЕРЖКА ИЗ ЗАЯВЛЕНИЯ ТИБЕТЦА Опубликовано в августе 1934 Дос­та­точ­но ска­зать, что я яв­ля­юсь ти­бет­ским уче­ни­ком оп­ре­де­лен­ной сте­пе­ни, хо­тя это ма­ло о чем го­во­рит вам, по­...

Каждая наша мысль, каждое наше слово создает наше будущее. Так что нам надо быть осторожными в наших словах и мыслях. Чувство обиды, брюзжание, как я это называю, постоянное переживание прошлых...

Вопрос: Когда мы общались в последний раз, мы говорили об обучении целительству. Мое впечатление таково, что на предыдущем сеансе вы говорили, что сначала необходимо очистить себя посредством...

(Аплодисменты) Я не понимаю, почему вы аплодируете. Вы когда-нибудь пробовали аплодировать одной рукой? Пожалуйста, попробуйте - и с этого момента аплодируйте только так. Это не лекция на какую-...