Правило четырнадцатое - страница 16 из 18

аспекта (обращаясь к Своей матери) и души (обращаясь к Своему отцу), но не контролировался ими, функционируя теперь как монада, превосходящая и включающая их в себя.

2.  Его слова ученикам: «Я должен идти в Иерусалим», после которых, как сказано, Он твёрдо решился идти туда (*Лк.9:51 (прим. перев.)). Это был намёк на то, что отныне у Него иная задача. Единственное место абсолютного «мира» (таков смысл слова Иерусалим) – это Шамбала. Иерархия не является центром покоя – в подлинном смысле слова, который относится не к эмоции, а к прекращению той активности, что известна нам в проявленном мире. Иерархия – это самый что ни на есть водоворот активности и энергий, поступающих из Шамбалы и от Человечества. С точки зрения истинного эзотеризма, Шамбала – место «спокойной решимости и уравновешенной, невозмутимой воли», как сказано в « Древнем Комментарии ».

3.  Слова Христа: «Отче! не Моя воля, но Твоя да будет» указывают на осознание Им Своей монадической «судьбы». Смысл этих слов не соответствует их частому толкованию христианскими теологами и мыслителями: согласие на боль и печальное будущее. Причиной этих слов стала реализация монадической осведомлённости и фокусировка жизненного аспекта в Целом. Слова Христа указывают на отвержение Им души и однозначное и окончательное признание монады как точки концентрации. Изучающим нужно понять, что Христос никогда не подвергался Распятию, описанному в соответствующем месте; 315] распят был Учитель Иисус. В опыте Христа Распятие осталось далеко позади. Эпизод отречения явился одной из вершин в жизни Мирового Спасителя, но не входил в опыт Учителя Иисуса.

4.  Последними словами Христа к собравшимся на вершине горы (символически в Иерархии) апостолам были: «Се, Я с вами во все дни до скончания века» (*Мф.28:20 (прим. перев.)) или цикла. В тот момент Он говорил как Глава Иерархии, учреждающий Свой Ашрам, и как Монада. Он выразил Свою божественную Волю постоянно и непрерывно наполнять, или насыщать, мир Своим осеняющим сознанием; выразил универсальность, бесконечную непрерывность и контакт, характерные для монадической жизни – самой жизни. Это также важнейшее заявление, направляющее энергию воли, всё обновляющее и открывающее беспредельные возможности.

Тщательно проанализировав все четыре момента, вы увидите, какое знание подразумевает предписание Правила ХIV посвящаемому при первом посвящении – предписание Знай. Это предписание переориентировать душу на монаду, а не личность на душу, как часто полагают.

Слово «Выражай» в своём самом глубинном смысле и при втором посвящении означает не необходимость выразить природу души. Это (помимо прочих возможных значений) предписание выражать волевую природу монады и с помощью развитой чувствительности «нащупывать» стоящую за Планом Цель и подключиться к его претворению. Подчинение Плану и приводит к откровению скрытой Цели, в чём заключается великая задача, вдохновляющая саму Иерархию. Пока посвящённый учится содействовать Плану и демонстрирует это жизнью служения, которому он отдаёт себя как личность и душа, у него происходит параллельная реализация аспекта Отца, природы воли и осознание существования и реальности 316] Шамбалы, всеобщности и жизненности того, что подразумевается под словом «Бытие». Он познаёт и начинает выражать это чистое Бытие как чистую и активную волю.

После третьего посвящения посвящённому не только известен смысл предписание «Знай» и он сознаёт присущую ему способность «Выражать» волевую природу монады при осуществлении Цели Шамбалы, но он знает о том, что

Алиса Бейли

Анонсы материалов

Дон Элкинс: Эта книга - точная запись двадцати шести сеансов эксперимента по общению с инопланетным существом, сделанная после расшифровки магнитофонных лент. Мы начали эксперимент в 1962 году и...

Основатели об истории Земли, часть 3 Получено Сэлом Рейчелом11 мая 2005 года   И вновь мы приветствуем вас, возлюбленные Творцы. Мы продолжаем экскурс в историю Земли. Надеемся, вы усвоили...

Мы здесь изучаем множество текстов. Как мы делаем это? Возможно, нам стоит подумать о разных возможных способах изучения. Как нам знать, что наш способ изучения правомерен? Часть этих текстов –...

Правило первое Итак, мы приступаем к изучению четырнадцати правил для стремящихся к посвящению той или иной степени. В «Посвящении, Человеческом и Солнечном» я изложил правила для тех, кто...

Мы провели их в жизнь, у нас есть разработанная дыхательная и медитативная программа, Касиопеяне сказали, что эта программа является более древней чем что-то, что Вы могли узнать из йоги, что...