Правило четырнадцатое - страница 15 из 18

которая касается того, что я назвал бы некоторыми важными реалиями, имеющими отношение к цели Шамбалы и способности посвящённого реагировать или отзываться на волю Монады. Как вам известно, такая способность появляется и функционально реализуется только после третьего посвящения, тем не менее, у него постепенно развивается предварительная (если можно употребить такое слово в данном контексте) чувствительность параллельно его активности, соответствующей двум другим словам – «Разрушай» и «Воскрешай» – и включающей:

1.  Дисциплину его низшей природы с целью устранения любых помех и препятствий раскрытию посвящённого сознания.
2.  Служение Плану благодаря впечатлениям от Иерархии.
3.  Развитие монадической чувствительности.

В связи с третьим пунктом – отзывчивостью на чистую волю – было бы интересно обсудить пять наших слов, соотнося их с пятью посвящениями, с которыми все вы хорошо знакомы теоретически.

Слово «знай» применительно к посвящённому сознанию относится к убеждённости посвящённого, к его глубокой уверенности в пребывании в сердце Христа. В то же время оно связано с реакцией лепестков жертвы эгоического лотоса – лепестков, состоящих из волевого качества Монады и соединяющих душу с излучающей Монадой. Впервые ощущается слабый 313] толчок монадической «судьбы» (я не знаю, как ещё передать эту идею), который регистрируется только душой посвящённого на уровне душевного сознания, но никогда – на физическом плане человеком, принимающим первое посвящение, поскольку его мозг неспособен откликаться на столь высокую вибрацию. Теоретически и благодаря учению Вневременной Мудрости духовный человек (в воплощении) узнал, что его сутью является вечно сущий Христос и что достижение Христова сознания было и будет его целью. Однако, знание, о котором здесь говорится, есть нечто более высокое, – это Самоотождествление души на её собственном плане, Самоосознание, которое соотносит «Я» с объемлющим целым – Монадой. Выражая это символически, я сказал бы, что душа, Христос (после первого посвящения), знает, что неизбежные процессы проявления Христа на Земле начались и что достижение «меры полного возраста Христова» (*Еф.4:13 (прим. перев.)) уже не остановить. Интересы, направленные прежде на это, теперь смещаются, и душа на своём собственном плане (не в отражении своего сознания на Земле) решается «идти к Отцу» (*Ин.16:16 (прим. перев.)), или проявить высший аспект божественности, аспект воли.

В Евангелиях запечатлены четыре момента жизни Христа, когда этот процесс развития в Его сознании, эта монадическая централизация (не могу найти других слов, так как у нас ещё не разработана терминология, описывающая монаду, волевой аспект), становится заметным и может быть прослежен в процессе уверенного раскрытия. Я уже где-то упоминал об этих моментах, но сейчас хотел бы собрать все четыре вместе, чтобы прояснить для вас всю картину.

1.  Его вопрос к родителям в храме: «Или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» (*Лк.2:49 (прим. перев.)) Обратите внимание, что:
а.  Тогда Ему было двенадцать лет, поэтому работа, которой Он занимался как душа, была закончена, так как двенадцать – число завершённого 314] труда. Символизм Его двенадцати лет заменяется теперь символизмом двенадцати апостолов.
б.  Он был в храме Соломона, всегда символизирующем каузальное тело, душу, и поэтому говорил с душевных уровней, а не как духовный человек на Земле.
в.  Он служил как член Иерархии, поскольку родители нашли Его поучающим священников, фарисеев и саддукеев.
г.  Он говорил как выражение субстанционального

Алиса Бейли

Анонсы материалов

Ра: Я есмь Ра. Я приветствую вас в любви и свете Одного Бесконечного Творца. Сейчас я общаюсь.Вопрос: Я задам пару вопросов, чтобы прояснить конец второго основного цикла. Затем мы перейдем к...

Ты мне во время рекламы рассказал, что он ничего не слушает, кроме  Бетховена. Да. Очень сильно её любит. - Почему? - Потому что видит душу, которую ему показывают. ему показывают образы и он их...

Правило восьмое Рассмотрим Правило VIII. Семь предыдущих правил носили широкий и общий характер, постулируя в основном групповую жизнь, групповые планетарные отношения и фундаментальную Науку...

Посвящение I. Рождение в Вифлееме. Я оставил христианскую классификацию по причине её распространенности и потому, что (выражаясь символически) она отражает один из аспектов важной истины. Как...

Я люблю жизнь, поэтому я хочу оставаться молодым,  энергичным и наслаждаться жизнью  до тех пор, пока смогу. У меня медицинское образование. Я знаю все стандартные рекомендации для сохранения...