Правило четырнадцатое - страница 11 из 18

что для вас невозможно истинное понимание, однако многого можно добиться благодаря собственным усилиям понять. То, что вы подразумеваете, говоря об абстрактном уме, не соответствует действительности. Попытки абстрактного мышления – это на самом деле попытки мыслить по возможности так, как мыслит посвящённый, который трансцендировал конкретный ум и мыслит или, вернее, знает в понятиях жизни, а не формы, бытия, а не того, что закрепляет бытие на физическом плане, и даже не в понятиях сознания, как вы понимаете его. Не забывайте того, о чём я уже говорил где-то в другом месте: сознание (свойственное личности и душе) имеет мало общего с той формой живой осведомлённости, которая отличает посвящённого, по сути своей являющегося выражением Монады через три аспекта Духовной Триады. Это особенно касается двух 305] оставшихся слов – «Разрушай» и «Воскрешай».

4. Разрушай.
Что это за разрушение, о котором (согласно последнему правилу) просят ученика и посвящённого? Что от него требуется разрушать? Зачем нужно это разрушение?
Позвольте мне прежде всего сказать, что разрушение или способность и желание разрушать у неразвитого человека, среднего человека и испытуемого ученика, объясняются следующими побудительными влияниями:

1.  Отсутствием самоконтроля в определённых областях.
2.  Стремлением достичь желаемого, сметая все препятствия.
3.  Сильной эмоциональной реакцией.
4.  Мстительностью, ненавистью, алчностью и аналогичными пороками, объясняемыми недостатком духовного раскрытия.
5.  Старанием устранить такие препятствия внутри себя, о которых говорит правило для испытуемых учеников: «Убей желание».
6.  Целенаправленным разрушением всего, что препятствует контакту с душой.
7.  Отсеканием всех связей, которые удерживают духовного человека в трёх мирах.

Все эти мотивы разрушения связаны с желанием, эмоцией, а также с устремлением, которое проявляет (в конце цикла, ведущего к Пути Испытаний) низший конкретный ум. Это самая обычная и хорошо известная каждому искреннему стремящемуся история. Эти мотивы в своём истинном свете на низшем уровне жизненного выражения постигаются человеком, который расплачивается за свои разрушения. Я не вижу необходимости распространяться о разрушениях такого рода перед читателями настоящего трактата. Разрушения эти относятся главным образом к формальной жизни в трёх мирах, к индивидуальному устремлению и предприимчивости (от низшего 306] затаённого физического желания и до устремления к сознательной душевной жизни), к экспериментированию и опыту на трёх планах обыденного человеческого существования.

Однако совершенно иной смысл слово «разрушай» имеет, когда говорится (как недвусмысленное предписание) тем, кто является членом Иерархии и кто перешёл или переходит от периферийной связи с Иерархией к центру активности и тесному контакту с каким-либо Ашрамом.
Разрушение, о котором здесь говорится, никогда не является следствием желания. Оно становится результатом усилий духовной воли и главным образом представляет собой активность Духовной Триады. Это и меры, устраняющие препятствия воле Бога, и условия, разрушающие тех, кто пытается противостоять реализации божественной цели как Плана, за который отвечает Иерархия. Поэтому данный вид разрушений определяется, в первую очередь, взаимодействием Шамбалы с Иерархией, а не Иерархии с Человечеством. Это исключительно важное эзотерическое утверждение, которое следует обдумать самым тщательным образом. Разрушение формальной жизни, какой мы знаем её, лишь второстепенно по отношению к этому виду разрушения. Результатом шагов, предпринятых для осуществления божественной цели, может быть разрушение форм в трёх мирах, но это только побочное следствие. На более высоком уровне, вне трёх миров, разрушается что-то ещё, и в своё время

Алиса Бейли

Анонсы материалов

Правило седьмое Правило, которое мы рассмотрим далее, имеет глубокое значение и представляет эзотерический интерес; связано оно с жизнью Шамбалы и замыслами Великого Совета. Оно отличается...

Ра: Я есмь Ра. Я приветствую вас в любви и свете Бесконечного Творца. Сейчас мы общаемся.Вопрос: В этом общении нас волнует эволюция ума, тела и духа. Мне кажется, что хорошо было бы начать с...

Ра: Я есмь Ра. Я приветствую вас в любви и свете нашего Бесконечного Творца. Сейчас я общаюсь.Вопрос: Вы упомянули, что имеется ряд членов Конфедерации Планет. Какие пути служения или виды...

Алиса Бейли Лучи и посвящения Трактат о Семи Лучах Том V Настоящий том завершает "Трактат о семи лучах". Тибетец - Учитель Джуал Кхул - заканчивает свой труд призывом как можно быстрее...

Если ты не можешь выйти за пределы этой коллективной обусловленности, извлекая суть того, кем ты являешься из "маленького я", то есть из своей "личной истории" и обусловленности, и потребности в...