Правило четырнадцатое - страница 2 из 18

нечувствителен к монадическим вибрациям. Но даже если ученик и способен на какое-то восприятие, то не найдёт нужных слов для выражения постигаемой идеи и формулирования соответствующей концепции. Невозможно, поэтому, облечь божественные идеи в их идеальную форму, а затем опустить их в мир смысла и дальше в мир символов. Таким образом, значение того, что я излагаю, возрастёт к концу нынешнего столетия, когда люди оправятся от хаоса и жестокостей войны и будут устойчиво изливаться новые духовные влияния. Я, братья мои, пишу для будущего.

1. Знай.
Какова разница между знанием стремящегося и знанием посвящённого ученика? Это разница между двумя различными областями и сферами восприятия. Стремящемуся предлагается прежде всего «познать себя», а затем отношения между душой и формой, и это знание охватывает три мира и тот уровень ментального плана, на котором фокусируется его душа. Посвящённый ученик знает об отношении периферии к центру, Единого к множеству, единства к разнообразию. Кандидата интересует тройственность: самого себя как знающего, сферы своего знания и того, что является агентом знания, ума. Посвящённый ученик ушёл от тройственности, и его занимает двойственность проявления, жизнь-энергия, которая воздействует на материю-силу, или связана с ней, дух и субстанция. Знание посвящённого не имеет ничего общего с сознанием, как оно понимается умом в эволюционном процессе. Его знание связано с интуицией и таким божественным восприятием, которое позволяет видеть всё сущее как бы изнутри. Знание посвящённого, пожалуй, проще всего определить как прямую осведомлённость Бога, переводя вопрос в мистическую сферу. Знание же стремящегося связано с тем аспектом божественности, который мы называем душой в форме. Выражая это иначе, стремящегося интересует знание души и материи, а посвящённого – знание души и духа.

Если я скажу вам, братья мои, что знание посвящённого относится к тому, что порождается звуком, а не А.У.М. или О.М., то соединю с данным комментарием многое из того, что уже говорил при анализе четырнадцати правил. «Слушание» стремящегося трансформируется теперь в эффективное распознавание того, что создано Звуком. Здесь я имею в виду не сотворение феноменального мира или мир значений, по сути своей являющийся Планом или моделью в основе нашего феноменального мира, но намерение или 289] Цель, которой мотивируется творческий Звук. Я говорю о движущей энергии, которая наделяет смыслом активность и жизненную силу, сосредотачиваемых Звуком в Шамбале.

Не вина человечества, что лишь теперь сознание посвящённого ученика может глубже проникнуть в божественную цель. Это вопрос времени и движения в пространстве и определяется взаимодействием работающей по Плану Иерархии с Шамбалой, приёмником (посредством Звука) творческой энергии, которая согласно божественному намерению должна использоваться для совершенного выражения божественной Идеи. О знании этого взаимодействия и его результатах и говорит первое слово Правила XIV.

Именно то, что это значение забрезжило в сознании Христа – сознании возвышенном, очищенном и божественно сфокусированном, – заставило Его воскликнуть: «Отче! не Моя воля, но Твоя да будет». Он увидел божественное намерение относительно человечества и (через человечество) относительно всей планеты. На иерархической стадии развития, которой достиг Христос и которая сделала Его Главой Иерархии и Учителем всех Учителей, Его сознание полностью согласилось с Планом. Приложение Плана к жизни в трёх мирах и предусмотренная в Плане цель установления на земле Царства Божьего и образования на ней пятого царства

Алиса Бейли

Анонсы материалов

Основатели об истории Земли, часть 10 Получено Сэлом Рейчелом27 мая 2005 года   И вновь мы приветствуем вас. Мы – Основатели. Позвольте восстановить и сказать несколько слов об истории. Как...

Каждая наша мысль, каждое наше слово создает наше будущее. Так что нам надо быть осторожными в наших словах и мыслях. Чувство обиды, брюзжание, как я это называю, постоянное переживание прошлых...

И многие из масонов, входили в  "Мажестик", как результат их взаимоотношений. Две вещи, происходят одновременно. И вся их философия связанная с тайными обществами, такими как Шотландский Устав и...

РАЗДЕЛ ВТОРОЙ. Стремящийся и главные посвящения Итак, мы приступаем ко второй части нашей темы, где рассмотрим главные посвящения. Мы будем обсуждать их в основном с точки зрения лучевых...

Правило второе В разговоре о первом Правила Посвящения мы получили (или, лучше сказать, чётче уяснили себе) три основные мысли: 1.  Путь Посвящения – это путь, на котором мы развиваем Волевой...