Правило четвёртое - страница 9 из 13

его сознании всему этому придаётся преувеличенное значение. Своё отстранение от этой древней мыслеформы – последней формы, которую принимает Страж Порога, – он и называет Смертью. Лишь во время четвёртого посвящения он понимает, что смерть – это не что иное, как разрыв нити, удерживающей его в кольце-не-преступи, в котором он сам себя замкнул. Он обнаруживает, что «последний враг, которого нужно одолеть», окончательно одолевается первым аспектом в нём самом, Отцом, или Монадой (которая изначально и создавала эту форму), Жизнью, Дыханием, побуждающей и направляющей Волей. Именно воля в конечном счёте приводит к ориентации, фокусированию, акцентированию мира форм и главное (вследствие своей связи с миром причин ) – мира смысла.

Средний человек живёт и существует в мире смысла; посвящённый и Учитель фокусируются в мире Бытия. При этом Они являют собой не что иное, как волю, просветлённую любовью, соединяющей их с миром смысла, и способную к умственной деятельности, связывающей их с миром форм и являющейся свойством жизни. Однако желание посвящённого направлено уже не на активность и даже не на выражение любви. Эти качества неотъемлемой частью входят в его оснащение и выражение, но опустились ниже порога сознания (как высшие соответствия автоматической 104] активности физического тела, совершенно не требующей сознательного контроля со стороны человека). Его усилия направлены на то, что пока почти ничего не значит для вас, читающих эти строки: на осознание Бытия, недвижимого, неизменного, живого, постичь которое можно лишь в понятиях концепции «не то или не это». Это Ни-Что; (*По-английски  No-Thing, что буквально означает «Никакая Вещь» (прим. перев.)) это не мысль и не желание. Это жизнь, Существование, целое, Единое. Это не передаётся словами «Я есмь» или «Я не есмь», но только словами «Я есмь то, что Я есмь». Знаете ли вы, что я имею в виду, говоря так? Это воля-быть, которая обнаружила себя через волю-к-добру.
Итак, восемнадцать огней должны угаснуть, меньшие жизни (воплощающие принципы формы, желания и мысли, совокупного творчества, основанного на магнетической любви) должны возвратиться в резервуар жизни, и ничего не должно остаться, кроме того, что явилось причиной их бытия – центральной воли, которая становится известной по воздействию своего излучения или дыхания. Это рассеяние, смерть или растворение есть в действительности великое следствие, вызванное центральной Причиной, отсюда и предписание:

2. Это надлежит сделать посредством пробуждения Воли.
Такой вид смерти всегда становится результатом действий группы, потому что с самого начала является единственным верным признаком активности души – на которую сознательно действует Монада, или Отец, – активности групповой, нацеленной на возвращение меньших жизней в общий резервуар с того самого мгновения, когда становится очевидно, что формальный опыт достиг своей цели и развитие и гибкость формы таковы, что можно уверенно говорить о совершенстве. Это окончательно и твёрдо достигается к моменту четвёртого посвящения. Теперь, при завершении длившегося эоны великого жизненного цикла души, приближается время, когда принятие формы и опыт в трёх мирах должны прекратиться. Ученик находит свою группу в Ашраме Учителя и сознательно, с полным пониманием 105] овладевает смертью – издревле страшным врагом существования. И оказывается, что смерть – это просто действие жизни и его сознательной воли, а также способ, с помощью которого он управляет субстанцией и контролирует материю. Отныне он может

Алиса Бейли

Анонсы материалов

И вновь, похоже на то, что ваши слова вас же и запутывают. В настоящее время у нас нет переводов, которые бы абсолютно описывали то, что мы пытаемся передать. Не проявленная пустота,...

Сэл Рейчел - Основатели об истории ЗемлиЧеннелинг Основателей Основатели об истории Земли, часть 1 Получено Сэлом Рейчелом9 мая 2005 года   Приветствуем вас, возлюбленные Творцы. Сегодня...

Принцип Конфликта знаком каждому борющемуся стремящемуся и определяет всю его жизнь, вызывая иногда почти невыносимые кризисы и напряжения. Тем не менее, они свидетельствуют о быстром развитии и...

Проект "Камелот" Валерий Уваров: Энергия Пирамиды и 2012 год. Валерий Уваров. Часть 1. Мы, из проекта "Камелот", находимся у Валерия Уварова, и мы очень рады быть здесь, в Санкт-Петербурге, в...

На основе фильма "Дух времени. Следующий шаг" В приходящем в упадок обществе подлинное искусство должно отражать деградацию. Если искусство желает выполнять свою социальную роль, оно должно...