Правило четвёртое - страница 6 из 13

никто из них не занимает положение ниже уровня ученика. В Ашрам Учителя входят ученики и посвящённые всех степеней, но испытуемых учеников там нет. Ниже ранга ученика – принятого и преданного – не допускается никто. Четвёртое Правило одним из первых даётся принятому 98] ученику, который только вступает в Ашрам, и именно с этих позиций мы рассмотрим теперь это правило.

Три уже рассмотренных правила носят общий характер и соотносятся с некоторыми широкими темами или необходимыми гипотезами, которые должны управлять сознанием ученика в будущем. Данное Правило вводит нас в специфическую область и представляет нам некоторые виды «намеренной» активности, которые должны управлять жизнью ученика сейчас, когда он является неотъемлемой частью Ашрама. Ему предлагается так изменить свою жизнь, чтобы она содействовала продвижению групповой цели, наращиванию групповой силы, искоренению всего, что снижает групповую пользу, и способствовала решению задачи, во имя которой и формировалась группа – исполнению планов Учителя. Именно присущий ученику инстинктивный индивидуальный отклик на эту лучевую задачу и его усилия по подчинению своей личности смутно ощущаемому назначению души побудили Учителя распознать его и принять в Свой Ашрам. С момента своего принятия ученик не только попал под усиленное воздействие эгоической силы и эгоического импульсивного намерения (употребляя эти слова в их оккультном смысле), но и под благодатное воздействие группового излучения. Магнетическая «притягательная» мощь, которая до сих пор вела его вперёд, заменяется теперь стимулирующим излучением, которое вызывает в нём большие изменения с искореняющими и замещающими результатами. Можно так описать воздействие жизни Ашрама, оказываемое группой без учёта мощного влияния Самого Учителя:

1.  Жизнь личности неуклонно ослабляется и однозначно теряет свою власть над душой, которая начинает доминировать в самом реальном смысле.
2.  Необходимость воплощений заметно уменьшается, и в конце концов жизнь в трёх мирах человеческого проявления становится ненужной. Все уроки усвоены, и задача души решена.
3.  Начинает ощущаться Воля Монады. Аспект воли соединяется с аспектом любви, что позволяет 99] умственному аспекту плодотворно и эффективно проводить божественную цель, которая для ученика фокусируется через Ашрам.
4.  Цели времени и пространства, событий и развития, материи и сознания достигаются и в конце концов заменяются чем-то, для чего мы ещё не имеем термина и о чём не имеем представления. Это то, что начинает проявляться после третьего посвящения, когда аспект Отца «появляется в поле зрения» – я не знаю, как иначе сформулировать это.
5.  Целое воспринимается как существенно более важное, чем часть, и это ни мечта, ни видение, ни теория, ни принятие желаемого за действительное, ни гипотеза и ни побуждение. Это сознаётся как внутренняя необходимость и неизбежность. Это означает смерть, но смерть как красоту, как радость, как дух в действии, как венец всего благого и доброго.

Очевидно, поэтому, что интерпретация Правил требует способности выходить за рамки обыденных представлений и того, что можно назвать общепринятыми метафизическими и теософскими банальностями, а также способности видеть жизнь глазами Иерархии. Это подразумевает подход к жизни с позиций Наблюдателя, а не участника текущего эксперимента и опыта в трёх мирах. Но Наблюдатель этот отличается от Наблюдателя на Пути Испытаний. Бóльшая часть экспериментов и опытов уже позади, принята новая ориентация на мир ценностей, ещё более высокий, чем даже мир смысла. Такое отношение можно смело назвать

Алиса Бейли

Анонсы материалов

Ричард Докинз: Это вторая часть лекций, спонсируемых RDF. Несколько лет назад я был на конференции, где в конце отвечал на вопросы. Я обычно не получаю ни от кого враждебных вопросов за...

Вопрос: Когда мы общались в последний раз, мы говорили об обучении целительству. Мое впечатление таково, что на предыдущем сеансе вы говорили, что сначала необходимо очистить себя посредством...

Единороги Вопрос: Существовали ли единороги, и если так, где они сейчас? Основатели: Вопрос звучал так: “Где сейчас единороги?” Мы повторяем его для записи на пленку.   Единороги -...

Правило второе В разговоре о первом Правила Посвящения мы получили (или, лучше сказать, чётче уяснили себе) три основные мысли: 1.  Путь Посвящения – это путь, на котором мы развиваем Волевой...

РАЗДЕЛ ВТОРОЙ. Стремящийся и главные посвящения Итак, мы приступаем ко второй части нашей темы, где рассмотрим главные посвящения. Мы будем обсуждать их в основном с точки зрения лучевых...