Экхарт Толле - Секрет Счастья, часть 2

Если ты не можешь выйти за пределы этой коллективной обусловленности, извлекая суть того, кем ты являешься из "маленького я", то есть из своей "личной истории" и обусловленности, и потребности в будущем, чтобы стать целым, чтобы найти себя, чтобы, наконец, состояться, ничего не выйдет. Те, кто уже пробовали так делать, скажут тебе, что "это не работает". Ну и, конечно, остается еще последняя возможность - "духовная личность", которой необходимо будущее, для того чтобы достичь некой стадии, которую, как тебе говорили, возможно достичь. Таким образом, тебе необходимо достичь некой стадии, как бы ты ее не назвал, освобождение, просветление, Мне нужно попасть туда. Мне нужно стать тем. И, конечно, та же умственная модель, которая нуждается в будущем, для своего "запланированного" осуществления по-прежнему функционирует. Мне нужно стать тем или этим. И опять настоящий момент используется, как ступенька, которая помогает мне попасть "туда", стать "тем". А духовный искатель, который не может вырваться из этой умственной модели, глубоко обусловленный, продолжает оставаться "духовным искателем". Но для самого эго, это может быть также весьма удовлетворительным. Поскольку оно любит время. Поэтому, если бы я мог  сказать тебе, что делая то или это, через 25 лет ты достигнешь состояния просветления, эгоистическая самость чувствовала бы себя весьма удовлетворенной. Конечно, только если тебе уже не 90 лет. Дайте мне время. Пожалуйста, дайте мне время, чтобы найти себя. Дайте мне время. Итак, единственное, что имеет значение, постоянно игнорируется. Мы называем это единственно важное, мы называем это "настоящий момент". Этот самый момент, из которого  "маленькое я" постоянно пытается сбежать, или его никогда не бывает достаточно, или он, должен поскорей закончиться, или он рассматривается, как "враг". Выпустите меня отсюда! Выпустите меня отсюда! Некоторые люди, у которых эта дисфункция достигла экстремального уровня, эта дисфункция действует в каждом человеке, но в некоторых она достигает более экстремального уровня, чем в других, люди, в которых эта дисфункция достигла экстремальной степени, привычно делают настоящий момент "врагом". Например, они постоянно не желают находиться там, где они находятся. И, в какой бы ситуации они ни находились, они очень быстро находят что-либо, на что бы можно было пожаловаться: "это очень плохая ситуация!" Или, кого бы они ни встретили, они очень быстро находят что-либо, чтобы можно было покритиковать в этом человеке. Они тут же осуждают ее или его. То есть в любой ситуации, с которой они сталкиваются, это  самое "маленькое я", которое функционирует у них в голове, тотчас, в их случаи, начинает критиковать, жаловаться, осуждать: "этот человек недостаточно хорош" Куда бы они ни пошли, они постоянно жалуются, постоянно находят, что что-то не так. И, конечно, в нашем мире сделать это легко. Все эти ситуации - это "враги". Некоторые люди постоянно судятся, сражаясь то с одним, то с другим. А в особо сложных случаях, ты смотришь человеку в глаза и видишь, что он только и ждет момента, когда ты скажешь хотя бы одно неправильное слово. И тогда они нападают на тебя . Жалобы в голове: Превращение настоящего момента во врага, превращение настоящего момента в помеху, препятствие, это другая разновидность неосознанного отношения к настоящему моменту, к единственному, что есть, к самой жизни. Я обращаюсь с ним так, как если бы он был препятствием, которое мне необходимо преодолеть. Прочь с дороги! Кому ты это говоришь? Жизни! Прочь с дороги! Мне нужно попасть вон туда! Я не хочу быть здесь. Я хочу быть там! И, когда это является твоим состоянием, ты его проявляешь, Жизнь отражает его обратно тебе. И ты получаешь одно огромное препятствие за другим. И твоя жизнь кажется тебе враждебной. Если ты постоянно жалуешься, Жизнь будет отражать назад тебе твое же состояние сознания. И место, где ты живешь, становится враждебным, и именно так живут многие люди на нашей планете. Их жизнь очень враждебна. Поэтому изменение должно произойти внутри. Если ты живешь в жестокой стране, да, ты видишь, что жизнь враждебна, но начинать следует с самого себя. В тот самый момент, когда ты начинаешь обращать внимание на дисфункцию человеческого ума, и выходишь за ее пределы, обстоятельства вокруг тебя меняются. Сначала, это только маленькая "рябь". Возможно один или два человека, близкие тебе. Возможно один, два человека, которых ты встретил  случайно, и то как ты ведешь себя с ними. То, как они ведут себя по отношение к тебе, и то как ты с ними обращаешься -  нереактивно. Постепенно изменение распространяется вокруг тебя. Жестокость, которая является экстремальным проявлением этой дисфункции, я говорю сейчас о физическом насилии, но существует большое количество других форм насилия, которые вы направляете на себя, ментально. И единственный способ выйти за пределы этой жестокости находится не в принятии новых законов или новой конституции, это произойдет намного позже, единственный способ - обращать внимание на дисфункцию человеческого ума в себе. Обратить внимание - это в первую очередь распознать ее в себе. Увидеть, что вся структура твоего ума, которая является умом человечества, это не личная проблема, нет, это совсем не личное явление. Разве это не облегчение, узнать, что все твои "личные проблемы" вся эта проблематичная "моя жизнь". вовсе не "личная"?! Она структурная, она в самой структуре обусловленного ума человечества: создание проблем, беспокойство, недовольство, нужда, чувство тревоги, это часть структуры ума человечества. Ее можно заполнить каким угодно содержанием, но она будет снова всплывать на поверхность через некоторое время. И тогда ты уже несчастен в большом доме. Раньше ты был несчастен в маленьком доме. Тогда ты уже сердит в большой машине. А раньше ты был сердит, сидя на велосипеде. Сначала нам необходимо распознать, что жить таким образом - это безумие. Если мы не видим это, мы будем попадать в это состояние снова и снова. Это безумие, которое является нормой человеческого существования с самого начала его истории, это безумие, возможно, с несколькими светлыми моментами. Если бы человечество было одним человеческим существом, и если бы ты посмотрел на историю этого человеческого существа, ты бы сказал: это явно невероятно патологически психически больной индивидуум, с невероятной склонностью к насилию, совершенно непредсказуемый, многократно совершавший массовые убийства, но, время от времени, с ним или с ней случаются светлые моменты. Или происходит что-то еще - крошечные моменты пробуждения. Некоторые светлые моменты случались, благодаря некоторым великим творцам человечества, так как они были связаны с чем-то более глубоким, чем маленькое несчастное я. А также, большая часть этих светлых моментов, была связана с великими духовными учителями, которые осознали безумие человеческого ума. Они давали ему разные названия. И это были великие, ранние пробуждения человечества. Поразительные озарения. 2600 лет назад Будда увидел все это. Увидел страдание, которое создают люди для себя и для других, увидел это настолько, что приравнял существование человечества к страданию. И это, конечно, неосознанное человеческое существование, так как его учение показывает также, что есть выход за пределы. И первый шаг за пределы - это осознание, что ум человечества, который включает и твой ум, является психически больным. И это не является твоей личной проблемой. Осознание - это уже освобождение. И именно поэтому, когда мы говорили о безумии человеческого ума, многие из вас смеялись. Потому что, когда ты видишь это, ты сразу же говоришь: "да, это правда, он действительно безумен". Когда тебе это показывают, так как обычно ты воспринимаешь это, как само собой разумеющееся, это такая большая часть существования каждого, ты не видишь это, ты понимаешь, "да, стресс - это ментальная болезнь", конечно, так и есть, когда ты на это смотришь. И весь этот образ жизни, который ведет человечество. Да, это делает свободным, и это прозрение случается тогда, когда у вас есть возможность увидеть со стороны все содержание, которое составляет человеческий ум, включая также структуру человеческого ума. И увидеть это таким, как оно есть. И само это видение или само это понимание, возможно потому, что что-то, что не является частью потока мышления, может видеть это. И поэтому мы здесь. В первую очередь, конечно, мы должны обратить внимание на безумие, потому что, если ты его не видишь, оно будет тащить тебя назад  в неосознанность снова и снова. Даже, если ты видишь его, оно будет время от времени оно будет тащить тебя назад  в неосознанность снова и снова. Итак, теперь, когда мы все это увидели, как нам выйти за пределы этой дисфункции, Которая отражена в истории человечества? И даже в наши дни вы можете видеть ее в политике, практически везде, некоторые формы дисфункции еще более патологичны, чем другие. Есть места на планете, где находятся фокальные точки дисфункции: чудовищной жестокости и безумия. Есть также места относительно спокойные, как например эта страна, где люди кажутся, по сравнению с другими местами, вполне психически здоровыми, по сравнению с другими местами вполне нормальными. Это правда. Тем не менее, даже здесь существует дисфункция. В личной жизни людей, в отношениях, на работе, в ситуациях на работе, в политике, где угодно еще существует страдание, которые люди создают сами для себя и для других, неосознанно. Да, даже в Голландии есть страдание. Так как же нам выйти за пределы? Первый шаг уже очень важен: увидеть это в нашей собственной жизни, не полагая, ошибочно, при этом, что "теперь у меня есть еще одна проблема: так я, оказывается, сумасшедший!" Это не имеет никакого отношения к тебе! Это поток, который протекает в тебе, и овладевает тобой. И когда ты замечаешь это - это освобождение, распознать безумие, как безумие. И если ты распознаешь безумие, как безумие, ты не можете быть абсолютно сумасшедшим. Если ты полностью сумасшедший, ты не знаешь, что ты сумасшедший. Только такие люди абсолютно сумасшедшие. Они пристрелят тебя, если ты скажешь: "Вы сумасшедший". Настоящее безумие - это невозможность распознания безумия как безумие. Ты даже не можешь сказать: "Я сумасшедший", так как это было бы отождествлением с обусловленным содержанием твоего ума. Ты можешь только видеть: "во мне есть этот поток мышления и этот голос в голове, который претворяется мной и постоянно говорит "я" и ссылается на "я и моя история" я и мои проблемы, я и мои беспокойства, я и мои желания я и мои потребности. Я и мои нужды. Все это подразумевается, когда эта сущность говорит слово "я". И если это все, что есть в твоей жизни, тогда разочарование неизбежно, страдание неизбежно. И всякий раз счастье, которое, как тебе кажется, ты нашел, будет превращаться в несчастье. Поэтому, теперь нам нужно посмотреть на одну вещь: что эта сущность, которая завладела тобой, так сказать, слова это, я пытаюсь передать что-то словами, они никогда не бывают предельной истиной, если ты обращаешь внимание, привязан только к словам, тогда твое "маленькое я" скажет: я не согласен с твоим термином сущность" я не думаю, что у меня есть "сущность", не "сущность", а что-то другое" ... Это не важно, я просто использую маленькие указатели. Они полезны только как указатели, а не объяснения. Я просто предлагаю один из способов посмотреть на это: в вашей голове есть эта маленькая сущность - и это мыслительный процесс, который никогда не прекращается. большую часть времени ты отождествляешься с ней, и она становится "тобой". Она отчаянно нуждается в будущем. поскольку верит, что сможет там "состояться", стать целой. Но это не работает. Для всего остального время и будущее это весьма хорошо, но не для того, чтобы найти себя, быть собой. Это значит также и то, что если ты хочешь использовать термин "счастье", который является названием нашей встречи, ты не можешь найти "счастье" через эту маленькую сущность. не настоящее счастье, много форм ложного счастья. А настоящее счастье, я бы даже не хотел называть его "счастье", потому что это что-то значительно более глубокое, но давай пока будет называть его так. Итак, продолжим. Единственное, что эта "маленькая сущность" не любит, не замечает, старается избежать, делает врагом, делает его препятствием, это Настоящий Момент. Настоящий Момент. Настоящий Момент - это, фактически, портал, выход из всего этого обусловленного состояния. Настоящий момент - это "проход". Но обычно, конечно, ты видишь ... ,  ты не видишь глубину того, что он означает, настоящий момент, обычно ты видишь только лишь то, что появляется на поверхности настоящего момента. И когда ты видишь только лишь то, что появляется на поверхности настоящего момента, чаще всего, он, настоящий момент, не кажется таким уж значительным. Что такого хорошего в настоящем моменте, говорит ум, ничего особенного, это просто скучно, И это в лучшие времена! Но ты только бросаешь на него поверхностный взгляд и говоришь: Нет, это не то, что я хочу. И тогда ты рассматриваешь настоящий момент не как "проход, врата", ты рассматриваешь его, как само то обстоятельство, которое не позволяет тебе получить то, что ты хочешь. Он преграждает мне путь! Для многих людей в их жизни существует столько так называемых "ограничений". Они полагают: "Настоящий момент преграждает мне путь!" Он не позволяет мне попасть туда, куда мне надо! О, это знакомо, не правда ли? Мы уже это где-то слышали! Я хочу, чтобы у меня была жизнь!, - кого-то уже говорил это, находясь в другой комнате, несколько более роскошной. Для сотворенной умом сущности, эгоистической сущности, можно ее и так назвать, привычная модель поведения - сопротивление или отрицание настоящего момента. Это для нее нормально. И тебе придется сделать ее осознанной, чтобы ты мог видеть, что делает ум. Если ты сделаешь ее осознанной и увидишь это сопротивление, это отрицание, тогда у тебя будет выбор. Внезапно открывается возможность. Ты говоришь: "ОК. Давай проведем эксперимент. Давай посмотрим, что случится, если я просто скажу: Ты видишь это теперь. Он неотделим от самого существования, от самой жизни. Конечно сопротивление, осуждение обычно делается неосознанно. Поэтому сначала ты замечаешь, что в тебе присутствует и осуждение и сопротивление, поскольку это старая привычка. И это может способствовать ослаблению этой привычки: ты привносишь в настоящий момент слово "да", потому что ты больше не споришь, с "естьностью" жизни. То есть с "сейчас". Всегда есть только "сейчас". И вот ты в настоящем моменте. Всегда существует только один момент. Это может показаться странным, но я пока лишь только кратко упомяну это: существует всегда только один единственный момент - этот момент. Вера в то, что существует много моментов, на протяжении дня или на протяжении часа, создается благодаря тому, что ты ошибочно принимаешь появление формы, которую принимает настоящий момент, и которая постоянно меняется, с самой сущностью того, чем является настоящий момент. Форма - это, давай сейчас это рассмотрим, чувственное восприятие, это помещение, человек, сидящий на стуле, зрительное восприятие этого, голос, слуховое восприятие, периферийное осознание этого помещения, и других людей в этом помещении, тело на стуле, определенные цвета тут и там, возможно, некоторые физические ощущения, возможно, немножко болит тело от длительного сидения, немного боли там, возможно эмоции, возникающие внутри, потому что время от времени приходит мысль о "завтрашнем дне и моих проблемах", и внутри появляется чувство беспокойства. И затем ты возвращаешься в "сейчас" ОК, этот момент". Приходят также мысли, но если ты внимателен, находясь здесь, тогда нет никакой необходимости много думать. Подобно тому, как я - не думаю. Я просто слушаю слова, и ты слушаешь слова, Нет никакой необходимости думать, между словами. Я не знаю, каким будет следующее слово, оно просто появляется, как я могу это знать? Просто ты слушаешь, я слушаю - мы слушаем. Мы слушаем слова, которые появляются. Голосовые связки, которые используются для того, чтобы появились эти слова, принадлежать вот этому человеку, сидящему на стуле, только и всего. Такова форма настоящего момента. Внутренние и внешние формы возникают, чувственное восприятие. И это все происходит сейчас. В настоящем моменте. Все это происходит сейчас. Вот так. Это то, что есть. Это ни хорошо, ни плохо. Это просто то, что есть, такое, какое есть. И так всегда бывает в настоящем. Ум мог бы сказать, что то, что есть, могло бы быть хуже или лучше. Ум мог бы сказать: "ОК, могло бы быть и лучше - более приятные чувственные удовольствия, ты мог(ла) бы сейчас сидеть с красивой женщиной или мужчиной, собираясь заняться любовью, или Я мог бы сейчас быть на пляже на Гавайях. Но даже на пляже на Гавайях вы будете в данный момент сидеть, или стоять, или лежать, чувствовать солнце на своей коже, ОК, возможно, это будет немного приятнее, чем освещение здесь. Но разница не такая уж и большая. Это все равно пребывание в простой естьности, а не в фантазиях ума, который говорит: Я мог бы быть счастлив там. Сначала попробуй это, то, что есть сейчас. Потому что, если ты здесь несчастен, вероятнее всего, там ты тоже не будешь счастлив. Я получаю письма от людей, находящихся в тюрьме, которые практиковали это, они пишут мне: "Я нашел свободу". И то, о чем мы с вами говорим в данный момент, это обстоятельства, условия данного момента. Обстоятельства, которые появляются в данном моменте. А любое обстоятельство может возникнуть исключительно в данный момент. Не может существовать такого обстоятельства, которое бы было отделено от настоящего. Ничто не может появиться в прошлом или будущем. Для того, чтобы что-то могло существовать, быть, необходим настоящий момент. Существование и настоящий момент - это одно и то же. Таким образом, это сама жизнь. Мы экспериментируем с самой жизнью. Кажется, что мы являемся отдельными формами, так как я использую язык, это понятно. Итак, существует форма настоящего момента, которая постоянно меняется, поскольку, через некоторое время вы уйдете, и затем появляется уже другая форма в настоящем моменте. Но это вовсе не означает, что существует много различных моментов сейчас, потому что всегда есть только сейчас. Что действительно верно, так это то, что формы, которые появляются, постоянно меняются в одном единственном моменте сейчас. Это не означает, что существует много моментов сейчас, потому что всегда есть только один единственный момент сейчас. Поэтому когда люди полагают, что существует много настоящих моментов, что происходит тогда, когда люди поверхностно смотрят на мир, объекты постоянно меняются, но существует нижележащее, под поверхностью,  "что-то", существует ниже, находящееся под поверхностью пространство, из которого все эти формы, проявления, появляются. Итак, мы хотим пережить, почувствовать, соединиться, реализовать себя, как вот это самое нижележащее бесформенное измерение, которое не имеет ничего общего со временем. Оно "безвременно" (timeless), или " вечно" (eternal), измерение вечного в тебе, можно сказать. Измерение вечного. Но до тех пор, пока ты считаешь формы, которые появляются в настоящем моменте, препятствиями, они будут становиться препятствиями. И они будут блокировать твой доступ в более глубокое измерение бесформенного в тебе самом. До тех пор, пока ты относишься к тому, что происходит, внутри или снаружи, как к нежелательному, как к препятствию, или как к врагу, или как к чему-то, от чего нужно сбежать, до тех пор, пока это будет происходить, какую бы форму ни принимал настоящий момент, сама эта форма становится преградой. И это, конечно, то, как большинство людей проживают жизнь. Они проживают жизнь, полную ограничений, очень сильных ограничений, и они полагают, что сама форма настоящего момента ограничивает их. Они уверены, сидя в маленькой крошечной комнате, они говорят: "ОК. Вот я здесь сижу Я хочу чтобы моя жизнь .. ОК. ..." Но, давай посмотрим: ты смог глубже окунуться в настоящий момент? Ты смог найти внутри  "да" по отношению к настоящему моменту? Или ты отрицаешь форму, которую принимает настоящий момент? И как мы уже видели, ты можешь делать то же ...,ты можешь находиться в самом роскошном номере-люксе  в Беверли-Хиллс и по-прежнему отрицать форму настоящего момента. Ты можете делать это, находясь где угодно. И это привычка. А что же происходит, если ты не сопротивляешься, не отрицаешь форму, она кажется такой ограничивающей, форма кажется ограничивающей практически постоянно, кажется, что это именно то, чего ты не хочешь в настоящий момент. Ты в переполненном автобусе: "Я не хочу быть в переполненном автобусе!" Но ты находишься в нем. Я застрял в дорожной пробке", я не хочу находиться в "пробке"!" Но ты находишься в "пробке". Но эти шумные дети находятся здесь и сейчас. Это все - естьность данного момента. Мне надо то, мне надо это, чтобы быть счастливым! Я хочу иметь это, но это то, что есть. Ты должен начать, начать с того, что есть. Это то самое место, где трансформация твоей жизни, которая на самом деле вовсе не "твоя жизнь" Что бы ни говорил язык, это в чем-то неверно. Ты должен помнить об этом. Каждое слово имеет только относительную истинность. Правильно было бы сказать, что в тот самый момент, как ты начинаешь говорить, ты уже начинаешь..., уже ошибаешься. В тот самый момент, когда ты говоришь, ты уже ошибаешься. (то же по-немецки) А говорим мы много, поэтому, следует знать, что что слова никогда не имеют абсолютного значения, они никогда не бывают вполне правильными, особенно, когда они описывают трансцендентное. потому что слова принадлежат миру объектов. Стол находится здесь Когда я говорю это, слова "работают". Я сижу на стуле. ОК, так и есть. Ну, конечно, даже с этим можно поспорить. Если ты философ, ты можешь возразить: "Откуда ты знаешь, что там находится стул?" Итак, мы начинаем обращать внимание на форму настоящего момента. И начинаем находить новые взаимоотношения с формой настоящего момента, потому что мы поняли, что если ты споришь внутренне или сопротивляешься внутренне естьности настоящего момента, форме, которую принимает настоящий момент, ты страдаешь. Но, что же происходит, если ты принимаешь эту естьность, так как ты понял, что спорить с тем, что есть это безумие? И это дисфункционально. И делает тебя несчастным. А если ты становишься несчастным, ты делаешь других несчастными, это твое постоянное занятие: когда ты несчастен, ты делаешь других несчастными просто не можешь не делать других несчастными. Поэтому, вместо того, чтобы сбегать в какие-либо мысленные структуры, такие как: "Я и какое-либо будущее существование, где я буду счастлив", не важно, что это может быть: "состоятельный человек", привлекательный мужчина или женщина, или "кто-то, кто достиг просветления", пребывай только лишь, только лишь здесь, только здесь в этом моменте, и неважно, насколько ограниченной кажется форма настоящего момента. Ты не можешь спорить с тем фактом, что это то, что есть прямо сейчас, такое, какое оно есть. Можно было бы сказать, используя философский язык, Настоящий момент это всегда уже то, что имеет место. то есть, форма, которую он принимает, конечно. Давайте посмотрим, какую форму жизнь принимает в настоящий момент. Если вы говорите внутренне "ДА" той форме, которую принимает настоящий момент, какой бы она ни была, переполненный автобус, дорожная "пробка", шумное место, где ты очутился, крики детей, телефонный звонок, внезапный шум дрели позади тебя. Что делает твой ум тогда? Он говорит: "Какой ужасный шум!" Нет, это уже ошибочно. Шум такой, какой он есть. Ужасный - это то, что ты добавляешь. И, если ты не добавляешь "ужасный", тогда есть просто шум, такой, как есть. И если ты не сопротивляешься, это только один пример, если ты не сопротивляешься шуму, внутренне, осуждая и съеживаясь, он проходит сквозь тебя. Если ты сопротивляешься, он сталкивается с препятствием. Какой ужасный...  Бум. и тогда шум ударяет тебя, потому что, когда ты говоришь "ужасный", ты становишься плотным. А если ты плотный, предметы ударяют тебя. И это болезненно. Поэтому, для того, чтобы вещи не ударяли тебя, что бы это ни было: шум, или что угодно другое, люди даже больше раздражают, чем шум, Я могу справиться с шумом, но люди ...! Они так раздражают Нет, это не так. Это ты добавляешь раздражение, а люди - они такие, какие есть здесь и сейчас. Не существует такого явления "раздражающий человек" есть только человек, который ведет себя в соответствии с его или ее обусловленностью в данный момент. Раздражение - это то, что ты добавляешь. Но люди обычно ошибочно путают свою реакцию с нейтральностью и простотой естьности настоящего момента. Они их "смешивают" одно с другим и говорят: Это ужасно, это ужасное обстоятельство. Нет, есть обстоятельство, а есть я, который добавляет отношение к нему "ужасный". Отвратительная погода! Нет ничего отвратительного в дожде - это просто вода, падающая с неба. Это я добавляю "отвратительная". Итак, можем ли мы существовать с простотой поскольку теперь, когда мы больше не выносим ментальных суждений, о форме настоящего момента, настоящий момент становится весьма простым. И у него больше нет возможности нанести вам удар. Другими словами, ваше внутреннее состояние больше не зависит от того, что происходит или не происходит, ведет ли себя кто-то хорошо, или неосознанно. Ваше внутреннее состояние больше от этого не зависит, когда вы принимаете естьность настоящего момента, форму настоящего момента. Это то, что уже есть. Вся вселенная трудилась для того, чтобы настоящий момент был таким. Если ты хочешь исследовать причину формы настоящего момента, тебе придется путешествовать на миллиарды лет назад во времени. Одно вдет к другому,  и к другому, и к другому, ... и в конце концов форма этого момента - это вот это помещение и все люди, которые в нем находятся. Или переполненный автобус. Это был замысел всей вселенной - сотворить этот момент, этот переполненный автобус, в котором ты сидишь и ненавидишь его. Что, в свою очередь тоже сотворено вселенной, а также внезапное пробуждение тоже сотворено ею. Вообще-то я могу находиться здесь, в этом переполненном автобусе, в состоянии несопротивления, так как это просто то, что есть. И если я не осуждаю то, что есть, оно кажется уже совсем не таким уж и плохим. Оно просто есть. И поэтому, когда ты становишься открытым тому, что есть, форма настоящего момента больше не является ограничением, это так,  как будто бы до этого перед тобой была большая закрытая дверь, и вдруг дверь открывается, и дверь эта, фактически находится, можно сказать, внутри. Внутренняя дверь открывается. И внезапно ты чувствуешь, находящийся за этой формой, на заднем плане, покой. На поверхности, на переднем плане, происходит то, что происходит, снаружи, или даже внутри - эмоция, это тоже передний план. Покой находится глубже. Вот эмоция, и ты говоришь: "ОК, это страх. Да, не могу поспорить с тем, что это ... ." И тебе даже не нужно называть ее как бы то ни было, достаточно просто чувствовать ее. Вот она. Я ее чувствую, да. Обычно ты говоришь: "Уходи. Я не хочу чувствовать это!" Да, но это то, что есть. Вы не можете оспорить это. Это то, что есть. ОК, но я не собираюсь ... Это просто есть, оставайся с тем, что есть. Я не хочу чувствовать это всю мою оставшуюся жизнь! Никто не говорит обо всей твоей оставшейся жизни, только об этом моменте! Это то, что есть. ОК. ... ОК И даже тогда внезапно ты начинаешь чувствовать где-то здесь под этим покой. живость, покой. Здесь кипит бурное движение, внутреннее, внешнее Но оно принимается, форма этого момента принимается и становится проходом. В неосознанном состоянии, форма этого момента отрицается и именно поэтому становится препятствием, которое не позволяет тебе найти вход в это более глубокое измерение того кем ты являешься, суть, не имеющая формы суть того, кем ты являешься. Отсутствие формы, покой - это пространство. И мы используем слово, которое является формой, чтобы описать то, что не имеет формы. Поэтому, когда я говорю, что это пространство, это также не совсем правильно, так как я уже трансформировал бесформенное в некую форму, дав ему название. Но, как ты знаешь, мы используем слова только лишь как указатели. Подобно тому, как в трактате «Дао Дэ Цзин» в самом начале Лао-цзы говорит: Дао, которое может быть названо, не является истинным Дао, потому что Дао не имеет формы. Говоря о Дао, ты даешь ему форму, так как если бы это было что-то, что имеет форму, но оно не имеет формы. И поскольку мы знаем, что все дело в языке, что слова это указатели, это не сбивает нас с толку. Итак, что же получается: просто благодаря тому, что ты находишь этот проход в это измерение, ты делаешь настоящий момент, давай выразим это как можно проще, чтобы это понял даже пятилетний ребенок, настоящий момент может быть твоим другом или твоим врагом. Для большинства людей настоящий момент - враг. Но, если настоящий момент становится твоим другом, неважно, какую форму он принимает, ты безусловно принимаешь этого друга. Раз это твой друг - ты принимаешь его. Это есть. Хорошо. И затем, то самое обстоятельство, которое было препятствием, становится проходом, дверью, в то, о чем мы больше не можем говорить, используя слова, но еще несколько слов: дверью в то, что является пространством, лежащим под всем. Тогда у тебя есть обстоятельство, и у тебя есть пространство. Не то, чтобы оно у тебя было, Ты сам(а) пространство для того обстоятельства, которое имеет место. А какое еще есть название для этого пространства? Сейчас Это сама суть "Сейчас". Глубина "Сейчас" Ты - это "Сейчас", в котором все происходит. Ты есть то. И это "Сейчас" - не имеет времени. Ни прошлого, ни будущего. И это и есть "найти себя". Но это не имеет ничего общего с "я", которое "маленькое я" постоянно бормочет. Некоторые люди могут называть это более глубоким "Я Есть", потому что это само существование. Все это, попытки создать указатели, не более того. Суть здесь в том, что форма, которая кажется ограничением, может стать проходом в бесформенное. Если форма является особенно неприятной, например, твое тело нетрудоспособно, ты не можешь больше двигать конечностями, если форма является чрезвычайно ограниченной, или ты находишься в тюрьме, если в такой ситуации ты принимаешь то, что есть, таким, как оно есть, ты можешь очень быстро попасть в эту глубину. И в этом смысле, мы можем сказать, что самое плохое, что случается с тобой, в жизни, а некоторые люди несут всю свою жизнь некие ужасные ноши, физические, что бы это ни было, самые плохие вещи, которые случаются, мы можем говорить о них только в "сейчас" ... И когда ты принимаешь это, полностью принимаешь то, что есть, тогда самое плохое в твоей жизни становится самым замечательным из всего того, что могло бы с тобой произойти, потому что оно становится порталом. И это является также для тебя доступом к измерению, которое мы бы могли назвать святым измерением. И только то, что является святым, не является формой. Святость, надо сказать, в нашей цивилизации стала бессмысленной - это просто какая-то абстрактная концепция, и никто не знает, о чем кто бы то ни было говорит, когда собственно говоря, очень мало людей используют слово "святой", сфера святого - это сфера бесформенного, пространства. Нет святости в форме, и тем не менее, странно то, что, когда у тебя есть доступ туда, и опять язык разделяет, поскольку ты уже и есть то, бесформенное, тогда ты можешь воспринимать органами чувств как это измерение просвечивает сквозь все остальные существа. И тогда, когда ты встречаешь другого человека или животное, или дерево, тем или иным образом ты чувствуешь саму суть того, что ты знаешь как самого себя, которая абсолютно бесформенна, как светящуюся сквозь ту, другую форму. И ты чувствуешь ее посредством своей собственной, так сказать. И таким образом, то что я сказал, означает, что святость не находится в форме святое просвечивает сквозь форму, это бесформенное, которое просвечивается сквозь каждую форму. И ты можешь почувствовать это только тогда, когда найдешь его в себе. И тогда ты будешь любить каждое существо, каждый предмет, как самого себя, свою суть, и это и есть настоящее, глубочайшее значение понятия "любовь" в которой нет никакого желания чего бы то ни было, это просто узнавание того, что другой, на самом деле, совсем не "другой", это узнавание другого как самого себя по сути. И, конечно же, это узнавание "единства, цельности" (oneness). И это является освобождением от формы. После этого, вы можете играть с формами, жить в мире форм, и оставаться свободным, не отождествленным с миром форм. И вот это измерение и является истинным счастьем, хотя мне не нравится это слово, так как оно слишком поверхностно, чтобы описать это, но нам необходимо было завлечь вас сюда, поэтому ... . Потому что "маленькое я" говорит: "Я хочу счастья!" но вы получили здесь нечто намного лучше. Я хотел бы также сказать, что "крест" - христианский символ, Иисус на кресте содержит эту истину, но не на словах его предназначение - достучаться до людей за пределами слов. Иисус Христос является архетипом, прообразом каждого человеческого существа. Крест - это орудие пыток, и это пытка, когда ты отождествляешься с формой, когда ты привязан к форме, и это действительно пытка. Это страдание. Когда ты уступаешь форме, которая появляется в моменте "сейчас", полностью принимая то, что есть, тогда само орудие пыток - форма, становится проходом, дверью. Таким образом, у нас есть драгоценная символика креста. Так как почему крест в Христианстве является символом священного, если он является орудием пыток? Как такое может быть, чтобы орудие пыток стало символом священного в одно и то же время? Это потому, что это "одно". То, что кажется пыткой и является святым, это одно и то же, что происходит благодаря принятию. Ты вышел за пределы ограничений формы. И за пределы привязанности к форме. Тогда сама форма является проходом. Мы осознаем оба измерения: слова    -    тишина, форма     -    бесформенное. И в мире форм, кажется что у нас есть эти тела, они хотят двигаться, поэтому, давайте немного подвигаемся и прервемся ненадолго. А когда мы снова здесь встретимся, это будет "сейчас". На уровне форм  пройдет 30 минут. Спасибо. "Ничто не имеет абсолютного значения; истина в том, что все имеет лишь относительное значение". Экхарт Толле.

Анонсы материалов

Ра: Я есмь Ра. Я приветствую вас в любви и свете Бесконечного Творца. Сейчас мы общаемся.Вопрос: Мы немного озабочены физическим состоянием инструмента. Он слегка перегружен. Я был бы очень...

Ра: Я есмь Ра. Я приветствую вас в любви и свете нашего Бесконечного Творца. Сейчас я общаюсь.Вопрос: Упражнения по целительству, которые вы нам дали, обладают такой природой, что самое лучшее...

СЕМНАДЦАТОЕ ВОСПОМИНАНИЕ В смерти тебя встретят все любимые — те, что умерли раньше, и те, что умрут позже.   Эти души тебя утешат и, когда ты избавишься от привязанностей к физическому миру,...

И многие из масонов, входили в  "Мажестик", как результат их взаимоотношений. Две вещи, происходят одновременно. И вся их философия связанная с тайными обществами, такими как Шотландский Устав и...

Правило десятое Мы подошли к одному из самых сложных и трудных правил для посвящённых, которое в то же время входит в число самых практических и наиболее полезных правил. Речь в нём идёт об...